zabika.ru 1 2 3



ИНФОРМАЦИЯ

О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ ПРЕДМЕТОВ

ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

В 2011 – 2012 УЧЕБНОМ ГОДУ
«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач обучения»…

К. Ушинский.

В
Программе развития государственного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы с углублённым изучением иностранного языка при Посольстве России во Франции на 2011 - 2016 годы предусмотрены ряд проектов: "Современной школе – современные информационные технологии", "Одаренные дети", "Школа здорового образа жизни", "Современной школе - современный учитель" и других. Их реализация направлена в том числе и на оптимизацию учебно – воспитательной работы. Среди разнообразных регулярных форм внеклассной работы нашей школы, таких как предметные кружки, факультативы важны и разовые, среди которых свое место занимают предметные недели. В условиях заграншколы, непрерывной ротации учащихся и педагогов роль предметных недель возрастает, так как с одной стороны, из-за относительной малочисленности школы количество учащихся не позволяет учителю вести кружок или факультатив определенной тематики. С другой стороны, нужны такие виды деятельности, которые были бы интересны многим учащимся с различным уровнем подготовки, разными интересами.

По мнению педагогов, родителей и учащихся нашей школы предметные недели стимулируют и дополняют учебный процесс, повышают познавательную активность учащихся, развивают их, дают ему ощущение победности, радости познания, ощущение творчества.

Неделя предметов естественно – математического цикла проводилась в рамках школьного плана методической работы и открывала традиционную серию предметных недель 2011- 2012 учебного года.

В задачи недели входило:

- совершенствование профессиональной компетентности педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;


- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучению математики, физики, химии, биологии, географии и информатике;

- выявление учащихся, обладающих творческими способностями.

План подготовки и проведения предметной недели был разработан учителями методического объединения предметов естественно – математического цикла и согласован с директором школы в ноябре 2011 года. В проведении недели приняли участие преподаватели и учащиеся 5 – 11 классов.

Предметная неделя проводилась в два этапа. Во время подготовительного этапа оформлялась школа, проводились конкурсы (лучшая предметная газета, лучший компьютерный рисунок и другие). Сама предметная неделя прошла в период с 21
по 25 ноября.

Д
евизом недели в этом году стали слова великого французского мыслителя Рене Декарта COGITO ERGO SUM – я мыслю, следовательно, я существую. В связи с юбилеем со дня рождения М.В. Ломоносова она была посвящена 300 - летию нашего гениального соотечественника.c:\users\main\documents\2011-2012\неделя_чернышов\рене декарт.jpg

Мероприятия началась с торжественной линейки, на которой присутствующие узнали о последних достижениях человечества в области Естественно - математических наук и познакомились с программой недели. Особую атмосферу создавало оформление школы - газеты "Мне нравится...", стенды. По всем предметам цикла были проведены конкурсы, олимпиады, викторины, занимательные уроки - всего по плану недели прошло более 40 разнообразных мероприятий, среди которых открытые уроки "Мы подумали, и я решил...". География, 6 класс "План и карта" (учитель Нечаева Н.Н.), «Уроки магии. Химия 9 класс» (учитель Бекасова Л.Н.), урок занимательной математики в 6 классе (учитель Андреева О.Н.), предметные олимпиады, конкурсы, чемпионат по разгадыванию кроссвордов (учителя Журба С.А., Сорокина Т.Л.) и другие.c:\users\main\documents\2011-2012\неделя_чернышов\ломоносов.jpg

Ежедневно подводились итоги дня, которые размещались на стенде в рекреации школы.
Завершающим мероприятием недели стал Брейн - ринг, на котором состязались две команды школьных интеллектуалов: 220 V, капитан Валерия Козлова, ученица 11 класса и команда Сергея Силантьева, ученика 11 класса. Сражение состояло из домашнего задания, раунда "Своя игра" и блиц - турнира. Участников поджидало хитросплетение разнообразных вопросов. Со многими они справились блестяще сами, а с некоторыми им помогли неравнодушные зрители.
Директор школы Александр Николаевич Ахренов подвел итоги недели предметов естественно – математического цикла и вручил победителям и призерам олимпиад, конкурсов и викторин Почетные грамоты и дипломы.
Итоги предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели. Как отметил директор школы Александр Николаевич Ахренов, в целом прошла неделя успешно. Поставленные цели выполнены. Ученики проявили свою фантазию, творчество и знания по математике, физике, химии, биологии, географии и информатике, через игру у ребят воспитывался интерес к учебе в целом. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя.

Итоги проведенной предметной недели размещены на школьном сайте http://www.franceschool.narod.ru/ и нашли свое отражение в первом выпуске школьной газеты «GAZETTE».

Руководитель методического объединения

учителей естественно - математического цикла

С.А. Журба.
Основные мероприятия недели естественно - математических наук

Открытие недели. Репортаж.c:\users\main\documents\2011-2012\неделя_чернышов\человек и природа.jpg

Человек изучал Природу в суровой борьбе за свою жизнь. В этой борьбе отделились от животного мира его далекие предки. В занявшей тысячи и тысячи лет эволюции формировалось сознание человека, развивалась речь, накапливались знания и представления о мире.


Древние мыслители стремились создать науку, объясняющую все великое разнообразие природы. Решение такой грандиозной задачи оказалось невозможным, и уже в древней Греции стали выделяться и развиваться отдельные области знания. В V — I веках до нашей эры появились математика, астрономия, зоология, ботаника, минералогия, география, музыкальная акустика, механика, оптика, гидростатика, философия, этика, поэтика... . Список впечатляет, но выглядит очень скромно по сравнению с количеством наук сегодняшнего дня, одно перечисление которых займет не один день.

В кодексе Юстиниана (VI век) имеется закон о злодеях, математиках и им подобных, в силу которого запрещалось достойное осуждения математическое искусство.

Приводя этот курьез, мы должны вспомнить, что в те времена математиками назывались базарные гадатели, любители азартных игр и прочие квалифицированные обманщики.

Математика похожа на игру, не так ли? И в игре и в математике есть объекты - числа, геометрические фигуры и их элементы. Количество правил - аксиом стараются сделать наименьшим, но достаточным, чтобы избежать недоразумений. Из большого количества правил вытекает много следствий, так что многие игры и разделы математики остаются неисчерпаемыми, несмотря на тысячелетнюю историю. Встречаются исключительно крепкие орешки вроде теоремы Ферма или закона распределения простых чисел.

В играх и в математике привлекают неожиданный ход мысли, безукоризненная логика, способность преодолеть трудности и полный комплект эмоций от восхищения до отчаяния.

Случалось, игры стимулировали развитие математики. Теория вероятности обязана своим появлением карточным играм, в которых элемент случайности - существенный, но не единственный залог успеха. С появлением компьютера математика и игра породнились навсегда.

Каждая наука имеет свой предмет изучения. Вы без труда назовете объект изучения астрономии, географии, геологии, медицины, ботаники, зоологии, истории, некоторых других наук. Сложнее всего указать объект изучения физики.c:\users\main\pictures\atom1.jpg


Слово физика в дословном переводе означает природа. Так что же, физика – наука о природе? Но и остальные естественные науки тоже о природе. Чем же физика отличается от них?

Задача физики понять сущность, внутренние закономерности природы. Физика - наука о наиболее простых и вместе с тем наиболее общих свойствах предметов и явлений. “О наиболее простых и вместе с тем наиболее общих свойствах” — в этом секрет физики!

Действительно, законы физики очень просты по смыслу и форме. Но слова “наиболее общих”, сразу поднимают физику на самую высокую ступень сложности, так как докопаться до общего в разнообразии тел и явлений чрезвычайно трудно.

Чтобы убедиться в этом, попробуйте отыскать в предметах звезда, муха, дерево, облако, стол это общее. Не проще обстоит дело и с природными явлениями. Что общего между грозой, кипением воды, пламенем свечи, бегом человека?.. Открыть закономерности, общие для всех тел и явлений очень трудно. Путь к открытию занимает чаще всего век-другой времени, суммируя усилия нескольких поколений ученых.

Физика одновременно и проста; ”И как мы этого раньше не замечали? ”- часто приходит нам в голову, когда мы знакомимся с результатами исследований, и сложна, так как вскрывает самые глубокие закономерности всей Природы.

А математика имеет ли какое-либо отношение к природе, или она только фантазия чистого разума?

Числа, фигуры, векторы, линии возникли из наблюдений за природой и представляют абстрактные модели тел и явлений. Эллипсы, параболы, гиперболы, придуманные математиками, обнаружились в природе. Ньютон, Кеплер установили, что именно по таким линиям совершают полеты планеты и другие небесные тела.

Роль математики в современном мире непрерывно растет. Ее услугами охотно и все шире пользуются физика и биология, экономика и социология, даже литературоведение и лингвистика.

Если вы пока не дружите с математикой, или она Вам кажется слишком сложной, то начать никогда не поздно. Вспомните судьбу великого француза Эваристо Галуа. В 14 лет его исключили из школы за нулевые знания геометрии и недостойное поведение, а в 21, погибнув на дуэли, он был уже всемирно известным математиком.


Сейчас мы переживаем настоящий бум самых невероятных, фантастических открытий. Не проходит месяца, чтобы мы не услышали о новых достижениях в области нанотехнологий.

Обнаружен лед на Луне. Это событие ученые называют самым выдающимся со времен открытием Колумбом Америки. Появились реальные возможности поселения человека на нашем спутнике.

Опубликованы невероятные достижения английских физиков в области передачи информации по линиям электропередач, причем одновременно с электрическим током.

Продолжается уникальный эксперимент на орбите на международной космической станции, уходят за пределы Солнечной системы к далеким мирам созданные человеком космические аппараты.

Многое знает и умеет человек. Но природа таит в себе еще больше таинственного и неразгаданного. Величайший физик 20 столетия Альберт Эйнштейн говорил: “Наука не является, и никогда не будет являться законченной книгой. Каждый важный успех приносит новые вопросы. Всякое развитие обнаруживает со временем все новые и более глубокие трудности”.

МАТЕМАТИКА. Олимпиады по математике «Математика для всех» 5, 6, 8, 9 классы. Учитель математики Андреева О.Н.

Победители: 5 класс – Рябов Арсений, 6 класс - Стародубов Анна, 8 класс – Плетнев Валерий, Силантьева Ольга, 9 класс – Васильева Кристина.

dsc09592 dsc09669dscn8009

Урок – игра «Морской бой» 9 класс, учитель математики Андреева О.Н.dsc09500

По системе игры в «Морской бой» участвовали 2 команды: «Морские волки» и «Буря», со счетом 16: 11 победила команда «Буря».dsc09502


dsc09551


Урок занимательной математики «7 чудес России» 6 класс, учитель Андреева О.Н.

По историческому материалу по темам: «Столбы выветривания», «Гора Эльбрус», «Мамаев курган», «Озеро Байкал», «Петергоф», «Храм Василия Блаженного» были созданы задачи, которые использовались при проведении урока.

Урок «Знатоки геометрии». 8 класс. Учитель Андреева О.Н.

dsc09573dsc09575

Веселая математическая викторина. 5 класс. Учитель Андреева О.Н.

dsc09543dsc09540

ХИМИЯ. «Уроки магии». (Урок занимательной химии для начальной школы). Учитель химии Бекасова Л.Н.

Урок был проведен в форме сказки-миниатюры учащимися 9-го класса. Добрая (Васильева Кристина) и Злая (Фёдорова Мария) волшебницы демонстрировали свою «магическую силу» с помощью различных зрелищных химических превращений.http://franceschool.narod.ru/fotos/2011-2012/nauka/10.jpghttp://franceschool.narod.ru/fotos/2011-2012/nauka/9.jpg

Олимпиады по химии. Учитель химии Бекасова Л.Н.

Победители: Козлова Валерия 11 класс; Харченко Мария 10 класс; Васильева Кристина 9 класс.

ФИЗИКА. Обобщающий урок по теме: «Сила трения». 7 класс.


Учитель физики и информатики Журба С.А.

Работа победителя конкурса.

Микросочинение по физике. 7 класс.pe07677_

Ноябрь,

2011 год.

Мухамедов Антон


"Если бы исчезла сила трения..."

Вчера, на совете Юных физиков 3502 года мы единогласно решили отменить силу трения. Тогда мы были уверены в том, что это поможет людям сберечь огромное количеств энергии.

Сегодня сила трения полностью исчезла. Я понял это, потому что подушка, которая ночью упала на пол, утром оказалась у окна. Вообще, вся моя мебель уехала в противоположный конец комнаты.

Вначале это показалось мне смешным. Но тут я попытался встать и сделать несколько шагов. Пол был будто бы смазан маслом. Я поскользнулся, потерял равновесие и упал на спину. Но на этом неприятности не закончились. Я заметил, что начинаю скользить, постепенно набирая скорость. Впереди меня была горка, по которой я обычно выезжал из дома на реактивном мопеде. Теперь я был без мопеда, но спустился гораздо быстрее, чем раньше.

Я проехал по саду, раздавив почти все свои лунные цветы, которыми так гордился, и влетел головой в титановый забор, который остановил меня. Я огляделся. Везде царил беспорядок. Специальная, атомная газонокосилка, привезенная моему другу Тирсе с Меркурия, попала в гелиевый пруд и развалилась по частям.

Тут я увидел и самого Тирсу, который, скользя по синей траве, пытался встать на четвереньки.

- Тирса! Я не могу встать на ноги! Как вернуть силу трения?- спросил я.


- Нужно снова собрать совет Юных физиков и подписать документ о возвращении силы трения - ответил он.

Не буду рассказывать, как мы, будто катаясь на ледокате, собрались все вместе в кабинете физики нашей школы, закрыли, точнее с горем пополам захлопнули дверь. Не буду рассказывать и про то, как нам удалось вернуть силу трения.

Я хочу сказать вам только о том, что прежде, чем отменить какой - нибудь закон физики, хорошо подумайте, к чему это может привести.

ИНФОРМАТИКА. Олимпиады для 7, 8 и 9, 10 классов.

Учитель физики и информатики Журба С.А.

Победители: 7 класс – Простаков А., Мухамедов А., 8 – 9 классы Галкина М., 10 класс Кочкуров Егор.

.

7 КЛАСС



следующая страница >>