zabika.ru 1

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Педагогического совета МБОУ «СОШ с. Кочегуры»

№ ____ от «__» __________20___ г..



Введено в действие

приказом по МБОУ «СОШ с. Кочегуры»

№ ____ от «___»_____________20____г.

Директор школы:

________Е.Е. Масленникова



Положение

о школьном методическом объединении классных руководителей

  1. Общие положения

    1. Школьное методическое объединение (далее МО) классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую, методическую и организационную работу классных руководителей;

    2. Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Типовым положением об образовательном учреждении, Семейным кодексом РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, программой «Столичное образование-5», административным, трудовым и хозяйственным законодательством, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, Программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения;

    3. Срок действия МО не ограничен, количественный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.

    4. Методическое объединение классных руководителей подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления - педагогическому совету.



  1. Цели и задачи деятельности методического объединения классных руководителей
    1. Методическое объединение классных руководителей – это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемого с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов;


    2. Задачи деятельности методического объединения классных руководителей

- повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;

- организация программно-методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе;

- обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся, информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей, воспитателей групп продленного дня в рамках модернизации образования и приоритетного национального проекта «Наша новая школа»;

- формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;

- обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;

- изучение и использование классными руководителями современных воспитательных технологий, форм и методов работы;

- координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;

- анализ качества работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей;

  1. Функции методического объединения классных руководителей

    1. Аналитико-прогностическая, выражающаяся в осуществлении анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик и инструментария выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания направления воспитательной работы:

- состояние воспитания в процессе обучения;

- создание дополнительного пространства для реализации личности во внеурочное время;

- научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;

- участие в организации и проведении аттестации педагогов;


- формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;

- организация социально-профилактической работы;

- вынесение на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных направлений развития воспитательной системы школы;

- мониторинг уровня воспитанности учащихся;

3.2. Организационно-координирующая функция, выражающаяся в планировании и организации работы МО классных руководителей, воспитателей групп продленного дня:

- разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов, программ индивидуального развития учеников;

- разработка методического сопровождения воспитательного процесса;

- вынесение на рассмотрение администрацией школы вопросов о распределении классного руководства между учителями ОУ;

- определение и утверждение тематики работы творческих групп классных руководителей;

- координация воспитательной деятельности классных руководителей и организации их взаимодействия;

3.3. Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических работников образовательного учреждения по вопросам:

- нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;

- методического сопровождения деятельности классного руководителя;

- информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания;

- проведение внеурочных школьных мероприятий и участие во внешкольных мероприятиях различного уровня;

3.4. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов:

- создание условий для непрерывного образования педагогов;

- оказание адресной методической помощи педагогам;

- организация методических выставок по проблемам воспитания;

- координация работы методического объединения с вышестоящими муниципальными методическими службами;


  1. Полномочия и ответственность МО:

    1. Выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;

    2. Получение консультативной помощи от членов администрации: нормативная база, научно-методической литература;

    3. Вносить предложения об аттестации членов объединения, предложение о публикации передового опыта;

    4. Ответственность за объективность анализа деятельности классных руководителей, своевременную реализацию направлений работы школы, качество разработки и проведения мероприятий, корректность обсуждаемых вопросов;



  1. Организация работы методического объединения классных руководителей

    1. Методическое объединение возглавляет заместитель директора по воспитательной работе (педагог-организатор, опытный классный руководитель);

    2. Руководитель МО классных руководителей:

Несет ответственность:

- за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО;

- за качественное ведение документации и отчетность деятельности МО;

- за своевременное предоставление необходимой документации администрации школы, в вышестоящие инстанции о работе МО;

- за повышение методического уровня воспитательной работы в школе;

- за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;

- за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;

Организует:

- взаимодействие классных руководителей, членов МО;

- проведение заседаний МО, открытых мероприятий, семинаров, конференций;

- изучение, обобщение и использование на практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;

- консультации по вопросам воспитательной работы;

5.3. Координирует планирование, организацию и анализ воспитательных мероприятий;

5.4. Содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах;


5.5.Принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей;

5.6. Участвует в научно- исследовательской, методической работе школы по вопросам воспитания совместно с заместителем директора, курирующим данный аспект учебно-воспитательной работы;

5.7. План МО классных руководителей является частью годового плана работы школы, в конце учебного года анализ работы МО классных руководителей предоставляется администрации школы;

5.8. Периодичность заседаний МО классных руководителей определяется планом работы школы на учебный год;

5.9. Заседания МО классных руководителей протоколируются.


  1. Документация и отчетность методического объединения классных руководителей

- приказ об открытии МО и назначении на должность руководителя МО;

- Положение о методическом объединении;

- годовой план работы МО;

- протоколы заседаний МО;

- аналитический материал по итогам работы за учебный год, результаты мониторинга, административных проверок;

- инструктивно-методические документы по воспитательной работе в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

- материалы банка данных воспитательных мероприятий;