zabika.ru 1

Практическая работа. Напечатать текст, отформатировать согласно образцу, сохранить в папку «Документы»

От чего зависит предложение товаров


Люди имеют возможность купить на рынке нужные им товары благодаря тому, что эти товары предлагаются к продаже. Но от чего зависит объём предлагаемых к продаже товаров?

Изучая действия продавцов на рынке, нетрудно заметить, что количество товаров, которое предлагается ими к продаже (величина предложения), также впрямую зависит от складывающегося в торговле уровня цен.

Обычно, чем выше цена, по которой можно продать экономическое благо, тем больший его объём продавцы и изготовители готовы предложить на рынок.
Практическая работа. В палате 10 человек. Заполнить таблицу данными: фамилия и температура после утреннего обхода. Найти максимальную, минимальную и среднюю температуру по палате используя встроенные функции

Создать интерактивный (с гиперссылками) проект «картинная галерея» средствами Power Point, позволяющий вывести на форму одну из трех картинок по выбору пользователя.
Практическая работа. Используя растровый графический редактор создать изображение:


Сделать 4 уменьшенные копии рисунка, разместив их по углам листа. Находящиеся слева копии развернуть горизонтально
Практическая работа. Используя электронную таблицу построить график функции y=x2-2x+3 в пределах от –4 до 4. Изменить его на y=x3 в том же диапазоне

Практическая работа. Введите в таблицу фамилии присутствующих с вами на экзамене 10 учащихся и те оценки, которые они на Ваш взгляд получат. Скопируйте ваш список на второй и третий лист. На втором листе упорядочите их по алфавиту. На третьем листе упорядочите список по возрастанию оценки

Практическая работа. Создать анимационный проект «Вращение земли вокруг Солнца», используя возможности Power Point

Практическая работа. Организовать новый документ. Напечатать текст, отредактировать, согласно образцу. Сохранить в папку «документы» под имя заголовка. Произвести поиск документа - открыть документ – скопировать его - переименовать («Информатика») – удалить.


утес
Ночевала тучка золотая

На груди утеса - великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине

Старого утеса. Одиноко

Он стоит, задумавшись глубоко,

И тихонько плачет он в пустыне.

Практическая работа. Заполните таблицу:

Марка автомобиля

Цвет автомобиля

Пробег автомобиля

Форд

Металлик

2000

Форд

Зеленый

30000

БМВ

Желтый

40000

Мерседес

Металлик

100000

Опель

Черный

5000

Опель

Красный

22000

Форд

Металлик

33400

Мерседес

Черный

6800

Форд

Красный

68900


Опель

Черный

11200

Скопируйте таблицу и вставьте на 2, 3,4 листы

1. На первом листе оставьте таблицу без изменений.

2. оставьте только автомобили Форд.

3. оставьте только Опели черного цвета

4. Оставьте автомобили с пробегом от 10000 до 40000

Создать с использованием графических возможностей векторного графического редактора.

Картинку сгруппировать и применить к ней эффекты.
Практическое задание: Пользуясь любой информационно-поисковой системой найти в Интернете информацию создателе фирмы Хонда. Сделать реферат на 1-2 страницы, оформив его следующим образом:

АБЗАЦ выравнивание по ширине, первая строка – отступ;

ШРИФТ 14, Times. Обязательна картинка (1-2)с обтеканием ВОКРУГ РАМКИ, вставленная по правому обрезу текста.
2. Практическая работа. Заполнить таблицу и рассчитать недостающие данные. Построить диаграмму по наименованию и сумме. Тип диаграммы - гистограмма




Наименование товара

Ед. изм.

Кол-во единиц

Цена единицы товара

Сумма

1

Стол

шт.

5

870




2

Стул

шт.

12

523





3

Диван

шт.

34

628




4

Кресло

шт.

56

450




5

Тахта

шт.

27

378




6

Сервант

шт.

1

1900




7

Пуфик

шт.

46

456




8

Плюшевый мишка

шт.

38

367




9

Подушка

шт.

90

250




10

Тумба

шт.

67

795








ИТОГО:















Упражнения для подготовки к тесту:

Кодирование чисел:

  1. Как представлено число 8310 в двоичной системе счисления?

1) 10010112 2) 11001012 3) 10100112 4) 1010012

  1. Сколько единиц в двоичной записи числа 195?

1) 5 2) 2 3) 3 4) 4

  1. Сколько единиц в двоичной записи числа 173?

1) 7 2) 5 3) 6 4) 4

  1. Как представлено число 25 в двоичной системе счисления?

1) 10012 2) 110012 3) 100112 4) 110102

  1. Как представлено число 82 в двоичной системе счисления?

1) 10100102 2) 10100112 3) 1001012 4) 10001002
Переведите в десятичную форму числа:

1110011

110011

101010

1111
Простая логика:


  1. В формировании цепочки из четырех бусин используются некоторые правила: В конце цепочки стоит одна из бусин Р, N, Т, O. На первом – одна из бусин P, R, T, O, которой нет на третьем месте. На третьем месте – одна из бусин O, P, T, не стоящая в цепочке последней. Какая из перечисленных цепочек могла быть создана с учетом этих правил?

1) PORT 2) TTTO 3)TTOO 4) OOPO

  1. Для составления цепочек разрешается использовать бусины 5 типов, обозначаемых буквами А, Б, В, Е, И. Каждая цепочка должна состоять из трех бусин, при этом должны соблюдаться следующие правила:

а) на первом месте стоит одна из букв: А, Е, И,

б) после гласной буквы в цепочке не может снова идти гласная, а после согласной – согласная,

в) последней буквой не может быть А.

Какая из цепочек построена по этим правилам?

1)АИБ 2) ЕВА 3) БИВ 4) ИБИ


  1. Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: A, B, C, D, E. На первом месте в цепочке стоит одна из бусин A, C, E. На втором – любая гласная, если первая буква согласная, и любая согласная, если первая гласная. На третьем месте – одна из бусин C, D, E, не стоящая в цепочке на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?

1) CBE 2) ADD 3) ECE 4) EAD



  1. Цепочка из трех бусин формируется по следующему правилу: На первом месте в цепочке стоит одна из бусин А, Б, В. На втором – одна из бусин Б, В, Г. На третьем месте – одна из бусин А, В, Г, не стоящая в цепочке на первом или втором месте. Какая из следующих цепочек создана по этому правилу:

1) АГБ 2) ВАГ 3) БГГ 4) ББГ

  1. Для составления 4-значных чисел используются цифры 1, 2, 3, 4, 5, при этом соблюдаются следующие правила:

  • На первом месте стоит одна из цифр 1, 2 или 3.

  • После каждой четной цифры идет нечетная, а после каждой нечетной - четная

  • Третьей цифрой не может быть цифра 5.

Какое из перечисленных чисел получено по этим правилам?

1) 4325 2) 1432 3) 1241 4) 3452
6)Маша забыла пароль для запуска компьютера, но помнила алгоритм его получения из строки подсказки «KBMAM9KBK»: если все последовательности символов «MAM» заменить на «RP», «KBK» на «1212», а затем из получившейся строки удалить три последних символа, то полученная последовательность и будет паролем. Определите пароль:

1) KBRP91 2) 1212RP91 3) KBRP9 4) KB91212

7)Глаша забыла пароль для запуска компьютера, но помнила алгоритм его получения из строки подсказки «QWER3QWER1»: если все последовательности символов «QWER» заменить на «QQ», а затем из получившейся строки удалить сочетания символов «3Q», то полученная последовательность и будет паролем. Определите пароль:


1) 3QQQ1 2) QQ1 3) QQQ 4) QQQ1
8)При составлении расписания на вторник учителя высказали свои пожелания по поводу расположения первых пяти уроков. Учитель химии (Х) хочет иметь второй или третий урок, учитель литературы (Л) – первый или второй, учитель информатики (И) – первый или четвертый, учитель технологии (Т) – третий или четвертый, учителя английского языка (А) устраивают только четвертый или пятый уроки. Какое расписание устроит всех учителей?

1) ИЛТХА 2) ЛХТИА 3) ЛХИТА 4) ИХТЛА
Сложные логические задачи (на 2 балла)
Андрей (А), Федор (Ф), Валерий (В) и Григорий (Г) сопровождали своих сестер на бал. Заключительный танец каждая из девушек танцевала не со своим братом.

Образовались следующие пары: Лена (1) с Андреем, Анна (2) с братом Кати (3), Тома (4) с братом Анны, Федор с сестрой Валерия, а Валерий с сестрой Андрея. Определите, кому приходится сестрой каждая из девочек? Выпишите пары: брат-сестра, проставив первую букву имени мальчика и соответствующий номер девушки. Например, ответ мог бы выглядеть так: А1, Г2 и т. д.
Восемь школьников оставались в классе на перемене, и один из них разбил окно. На вопрос директора, кто это сделал, были получены следующие ответы:

Егор: «Разбил Андрей»!

Света: «Вика разбила»!

Оля: «Разбила Света».

Миша: «Это кто-то с улицы»!

Надя: «Да, Оля права».

Коля: «Это либо Вика, либо Света»!

Андрей: «Ни Вика, ни Света этого не делали»!

Вика: «Андрей не бил»!

Кто разбил окно, если известно, что из этих высказываний истинно ровно три. Ответ запишите в виде первой буквы имени.
На одной улице стоят в ряд 4 дома, в каждом из них живет по одному человеку. Их зовут Василий, Семен, Геннадий и Иван. Известно, что все они имеют разные профессии: скрипач, столяр, охотник и врач. Известно, что

(1) Столяр живет правее охотника.


(2) Врач живет левее охотника.

(3) Скрипач живет с краю.

(4) Скрипач живет рядом с врачом.

(5) Семен не скрипач и не живет рядом со скрипачом.

(6) Иван живет рядом с охотником.

(7) Василий живет правее врача.

(8) Василий живет через дом от Ивана.

Определите, кто где живет, и запишите начальные буквы имен жильцов всех домов слева направо. Например, если бы в домах жили (слева направо) Кирилл, Олег, Мефодий и Пафнутий, ответ был бы КОМП.
Электронные таблицы:

Формулы:



  1. В ячейке B1 записана формула =2*$A1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B1 скопируют в ячейку C2?

1) =2*$B1 2) =2*$A2 3) =3*$A2 4) =3*$B2Н

  1. В ячейке C2 записана формула =$E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1?

1) =$E$3+C1 2) =$D$3+D2 3) =$E$3+E3 4) =$F$4+D2

  1. Дан фрагмент электронной таблицы:




A

B

C

D

1

5

2

4




2

10

1

6




В ячейку D2 введена формула =А2*В1+С1. В результате в ячейке D2 появится значение:

1) 6 2) 14 3) 16 4) 24

  1. В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку А1 скопируют в ячейку В1?

1) =E1-$E2 2) =E1-$D2 3) =E2-$D2 4) =D1-$E2

  1. Дан фрагмент электронной таблицы:




А

В

С

D

1

1

2

3




2

4

5

6




3

7

8

9




В ячейку D1 введена формула =$А$1*В1+С2, а затем скопирована в ячейку D2. Какое значение в результате появится в ячейке D2?

1) 10 2) 14 3) 16 4) 24

  1. В ячейке В2 записана формула =$D$2+Е2. Какой вид будет иметь формула, если ячейку В2 скопировать в ячейку А1?

1) =$D$2+E1 2) =$D$2+C2 3) =$D$2+D2 4) =$D$2+D1
  1. В ячейке СЗ электронной таблицы записана формуле =$А$1+В1. Какой вид будет иметь формула, если ячейку СЗ скопировать в ячейку ВЗ?


1) =$A$1+А1 2) =$В$1+ВЗ 3) =$А$1+ВЗ 4) =$B$1+C1

Электронные таблицы:

Диаграммы:

  1. Дан фрагмент электронной таблицы:




A

B

C

D

1




3

4




2

=C1-B1

=B1-A2*2

=C1/2

=B1+B2

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.



  1. Дан фрагмент электронной таблицы:




А

В

1

=B1+1

1

2

=A1+2

2

3


=B2-1




4

=A3




После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.





Год

Кол-во пользователей, тыс. чел.

1997

450

1998

900

1999

1100

  1. Имеется фрагмент электронной таблицы «Динамика роста числа пользователей Интернета в России»:

По данным таблицы были построены диаграммы



Укажите, какие диаграммы правильно отражают данные, представленные в таблице.

1) 1, 2 2) 2, 3 3) 2, 4 4) 3, 4

  1. В телеконференции учителей физико-математических школ принимают участие 100 учителей. Среди них есть учителя математики (М), физики (Ф) и информатики (И). Учителя имеют разный уровень квалификации: каждый учитель либо не имеет категории вообще (без категории – БK), либо имеет II, I или высшую (ВК) квалификационную категорию. На диаграмме 1 отражено количество учителей с различным уровнем квалификации, а на диаграмме 2 – распределение учителей по предметам.


Имеются 4 утверждения:

A) Все учителя I категории могут являться учителями математики.

Б) Все учителя I категории могут являться учителями физики.

B) Все учителя информатики могут иметь высшую категорию.

Г) Все учителя математики могут иметь II категорию.

Какое из этих утверждений следует из анализа обеих представленных диаграмм?'

1) А 2) Б 3) В 4) Г
Свойства алгоритма (обязательно будет вопрос в тесте):
Дискретность – предполагает, что алгоритм состоит из отдельных команд, к выполнению каждой из которых можно приступать только по окончании выполнения предыдущей

Результативность – алгоритм обязательно должен привести к результату

Конечность – результат будет получен за конечное количество шагов

Массовость – один и тот же алгоритм может быть применен для решения однотипных задач

Понятность – все команды, составляющие алгоритм, должны быть понятны исполнителю