zabika.ru 1

Примерный перечень вопросов, выносимых на итоговый контроль (экзамен)



  1. Героический эпос («Песнь о Роланде») и рыцарский роман («Ивейн, или Рыцарь со
    львом» Кретьена де Труа).

  2. Франсуа Вийон - «последний поэт Средневековья и первый поэт Возрождения».

  3. «Гептамерон» М. Наваррской - новаторская имитация «Декамерона» Д. Боккаччо.

  4. Метафора — форма хронотопа в романе Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».

  5. «Опыты» М. Монтеня — внежанровая рефлексия о становящемся человеке нового
    времени.

  6. П. Корнель и Ж. Расин — два полюса духовного пространства французского классицизма.

  7. «Здравый смысл» - сюжетообразующая этическая норма высоких социальных комедий
    Мольера.

  8. «Принцесса Клевская» мадам де Лафайет и традиция французской психологической
    прозы.

  9. «Хромой бес» и «Похождения Жиль Бласа из Сантильяны» — просветительская версия
    испанского плутовского романа.

  10. Ирония, пародия, сатира — художественные формы апелляции к диалогу между Западом и
    Востоком в романе Монтескье «Персидские письма».

  11. «Философские повести» Вольтера («Задиг», «Кандид», «Простак») — проблематизация
    провиденциализма Лейбница и эгалитаризма Ж.-Ж. Руссо.

  12. Романы А. Прево «Манон Леско», Д. Дидро «Племянник Рамо», Ш. Де Лакло «Опасные
    связи» — диалог «испытательного» и «антивоспитательного» романов.

  13. Кризис идеи «романтического абсолюта» в романах Шатобриана «Рене», Констана
    «Адольф», Сталь «Коринна».

  14. Гротескный романтизм в эстетике и творчестве В. Гюго.

  15. Рационализм и романтизм в раннем реализме Стендаля («Ванина Ванини», «Красное и
    черное», «Пармская обитель».

  16. «Шагреневая кожа» — философия, «Отец Горио», «Утраченные иллюзии», «Блеск и
    нищета куртизанок» — этика, «Неведомый шедевр» — эстетика «Человеческой комедии»
    Бальзака.
  17. Сюжетообразующее взаимодействие «темперамента» и «среды» в «экспериментальном

    романе» Э. Золя («Деньги»). Компенсирующий принцип «экстатической
    гиперболизации» (С. Эйзенштейн).


  18. «Этический нигилизм» А. Жида и практика «бескорыстного действа» в соти «Плохо
    прикованный Прометей» и романах «Подземелья Ватикана» и «Фальшивомонетчики».

  19. «Социальный нигилизм» в романе А. Мальро «Королевская дорога».

  20. Онтологическая безучастность и философский стоицизм — две альтернативные реакции
    сознания на «абсурд» в эстетике и творчестве А. Камю («Миф о Сизифе»,
    «Посторонний», «Чума», «Падение»).

  21. От «бытия-в-себе» к «бытию-для-себя» — этапы эмансипации сознания в драмах Ж. П.
    Сартра «Мухи» и «Дьявол и Господь Бог».

  22. «Новый роман» («антироман») — деконструкция форм объективации и завершения
    повести и романа классического реализма («Золотые плоды» Н. Саррот, «Изменение»
    М. Бютора, «Первая любовь», «Малон умирает» С. Беккета).

  23. «Антидраматическое» разрушение «катарсиса» - сюжетно-композиционная
    характеристика «театра абсурда» С. Беккета («В ожидании Годо», Э. Ионеско («Король
    умирает) и др.

  24. Полемическое переосмысление «проблемы человека» в романе М. Турнье «Пятница, или
    Тихоокеанский лимб».