zabika.ru 1

Технические средства информатизации


  1. Принцип действия струйного принтера (три способа нанесения чернил)?

  2. Принцип действия лазерного принтера?

  3. Принцип действия планшетного, рулонного, барабанного, проекционного сканеров?

  4. Принцип работы монитора на ЭЛТ-трубке, жидкокристаллического, плазменного?

  5. Устройство и принцип действия CD-, DVD-ROM, НГМД.

  6. Системная BIOS. Аппаратная и программная части BIOS. Setup BIOS.

  7. Формфакторы и схемотехника материнских плат.

  8. Блоки питания и корпуса ПК

  9. RAID-массивы

  10. Основные характеристики аппаратных компонентов системного блока (CPU, ОЗУ, видеоадаптер, сетевая карта, звуковая карта, блоков питания и др.)

  11. Конфигурирование разделов на жестком диске. Выбор файловой системы. Способы инсталляции и алгоритм установки операционной системы.

Распределенные системы обработки информации

  1. Тэги. Работа с текстом.

  2. Тэги. Работа с изображениями.

  3. Тэги. Работа с таблицами.

  4. Тэги. Фреймы.

  5. Тэги. Формы.

Разработка и эксплуатация АИС

  1. Информация. Носители информации.

  2. Практическое применение информационных систем.

  3. Классификация информационных систем.

  4. Нормализация баз данных.

  5. Команды SQL.

  6. Программные и аппаратные средства информационных систем.

  7. Методология RAD.

  8. Средства быстрой разработки приложений на примере программы ER-Win (Case-средство)

Автоматизированные информационные системы

  1. Классификация АИС по способу организации. Краткая характеристика каждого класса (архитектуры).

  2. Понятие проекта. Основные фазы проектирования ИС.
  3. Жизненный цикл АИС. Фазы жизненного цикла в рамках методологии Rational Software и RAD.


  4. Каскадная модель жизненного цикла АИС. Ее преимущества и недостатки.

  5. Спиральная модель жизненного цикла АИС. Ее преимущества и недостатки.

Основы алгоритмизации и программирования

  1. Циклические структуры в языке Pascal. Способы описания. Блок-схема.

  2. Массивы.

  3. Строковый тип данных. Основные функции обработки строк.

  4. Графика в языке Turbo Pascal. Основные процедуры для работы с графикой.

  5. Процедуры и функции в среде Pascal. Описание. Сравнительная характеристика.

Технология программирования
  1. Жизненный цикл программного обеспечения. Модели жизненного цикла на примере разработки программного обеспечения “Microsoft Word”.

  2. Тестирование программного обеспечения. Виды тестирования программного обеспечения.

  3. Характеристика программного продукта. Инженерия программного обеспечения, ее цели. Этапы документирование программного обеспечения.

  4. Стандарты, регламентирующие создание документации к программному обеспечению.


Инструментальные средства разработки АПС

  1. Этапы создания 3D-проекта. Понятие рендеринга. Метод обратной трассировки лучей.

  2. Типы моделей в 3ds max: каркасное моделирование (Mesh), лоскутное моделирование на основе сплайнов Безье (Bezier Patch), моделирование на основе неоднородных рациональных В-сплайнов (NURBS), моделирование на основе неоднородного рационального каркасного сглаживания (NURMS). Основные достоинства и недостатки.

  3. Моделирование с помощью модификаторов. Понятие модификатора. Стек модификатора и параметрическое моделирование. Подчиненные объекты модификатора (Gizmo, Center). Назначение модификаторов Bend, Taper, Twist, Noise. Модификаторы выделения (Mesh Select). Мягкое выделение.
  4. Базовые системы координат в 3ds max: Мировая (World), Экранная (Screen), Обзорная (View), Локальная (Local). Точка опоры. Изменение положения точки опоры.


  5. Моделирование с помощью фигур. Понятие сплайна. Визуализируемые фигуры. Мультисплайновые фигуры. Подобъекты фигур. Назначение модификаторов Edit Spline, Lathe, Bevel, Bevel Profile, Extrude. Логические операции со сплайнами.

  6. Понятие материала. Поток данных при работе с материалами: типы материала, алгоритм затенения, параметры, карты. Основные алгоритмы затенения, их параметры. Карты материалов, процедурные карты. Иерархия материалов. Карты окружения, атрибут Reflaction. Карта Bump. Использование карты в качестве фона.

  7. Понятие источника света. Типы источников света. Основные параметры. Постановка света в 3ds max. Метод треугольника. Другие способы освещения: фронтальное, боковое, обратное, высококонтрастное. Мягкость света. Качество теней.

  8. Камеры. Понятие перспективы. Типы камер. Фокусное расстояние. Поле зрения. Телеобъектив, широкоугольные объективы. Соотношение размеров и надежные кадры.

  9. Понятие анимации. Единицы измерения, принятые в анимации. Ключевая анимация. Режимы создания анимации с помощью ключей. Редактирование ключей анимации. Анимация параметров модификаторов. Анимация вдоль заданной траектории

  10. Анимация за пределами трека. Использование контроллеров и выражений. Визуализация анимации.

Компьютерная графика

  1. Понятие компьютерной графики. Классификация. Области применения. Виды компьютерной графики. Сравнительная характеристика векторной и растровой графики.

  2. Форматы графических данных.

  3. Цветовые режимы. Режим черно-белой графики, режим GRAYSCALE, режим DUOTONE, режим RGB COLOR, режим PALETTED, режим CMYK COLOR, режим LAB COLOR, режим MULTICHANNEL, режимы NTSC RGB и PAL RGB.
  4. Понятие цвета. Аддитивное и субтрактивное цветовоспроизведение. Физические характеристики светового потока. Визуальные параметры ощущения света. Цветовое разрешение. Понятие цветовой модели. Типы моделей: CMYK, RGB, HSB, LAB, HLS. Цветовая палитра. Индексные и безопасные палитры.


  5. Основные подходы к художественному творчеству: цветовая гамма, цветовой круг, форма, упорядочивание, пропорциональность, общеизвестные стандарты, систематизация, содержание, природа, человек. Стили оформления страниц. Стильный дизайн, детский, барокко, коллаж, экономный.

  6. Системы управления цветом. Цветовая гамма. Цветовой профиль. Калибровка. Программные средства создания растровых и векторных изображений.

Безопасность АИС

  1. Сигнатуры. Виды сигнатур.

  2. Аутентификация, идентификация, авторизация.

  3. Методы аутентификации, использующие пароли и цифровые сертификаты. Примеры.

  4. .Симметричные и ассиметричные криптосистемы шифрования.

Компьютерные сети

  1. Среды передачи данных.

  2. MAC-адрес. IP-адресация. Стек протоколов TCP/IP. Маска подсети.

  3. Аппаратные компоненты локальных сетей.

  4. Типы серверов: файловый сервер, сервер баз данных, сервер приложений, Web-сервер, FTP-сервер, Firewall-сервер, DNS-сервер, DHCP-сервер, почтовый сервер, ICQ-сервер, сервер печати, Proxy-сервер. Функции, необходимое аппаратное и программное обеспечение, схема организации.

  5. FTP –клиенты, FTP-сервера.

Базы данных

  1. Основные понятия базы данных. Банк данных. Требования к банку данных. Компоненты банка данных. База данных. СУБД

  2. Понятие модели представления данных. Типы моделей. Их плюсы и минусы.

  3. Типы связей информационных объектов. Их графическое представление. Примеры. Понятие объекта-связки. Схема данных. Обеспечение целостности данных.

  4. Поиск, замена, сортировка и фильтрация данных. Типы фильтров. Примеры. Сохранение фильтра.
  5. Понятие формы. Создание и проектирование форм. Элементы управления. Типы форм. Методы создания многотабличных форм. Вычисления в форме. Вычисление итоговых значений. Ограничения доступа к данным через форму.


  6. Понятие запроса в БД. Типы запросов. Создание запросов в БД. Условия отбора записей. Вычисляемые поля в запросе. Встроенные функции. Запрос с параметром. Запрос на обновление. Запрос на добавление. Запрос на удаление. Мастера создания запросов. Перекрестный запрос.

  7. Понятие отчета. Методы создания отчетов. Разделы отчета. Группировка и сортировка данных отчета. Включение вычисляемого поля для расчета итоговых значений. Добавление текущей даты и номера страницы.

  8. Основы создания макросов в Microsoft Access. Язык макросов. Понятие макроса. Понятие макрокоманды. Конструирование макросов. Выполнение макроса.