zabika.ru 1 2
Новая воспитательная программа.


«Новая воспитательная программа» программа должна доходить до каждого ученика, способствовать созданию условий для формирования личности учащегося - человека – патриота; духовно богатого; готового к самоопределению в жизни; способного к творчеству и самостоятельности в различных сферах.

Во всех воспитательных мероприятиях учитель и ученик являются партнерами, но с инициативой подумать над чем – либо чаще должен выступать учитель. Однако, приоритетное право выбора и интерпретации своего предложения он предоставляет ученикам.

Направления воспитательной программы:

«Пусть дружат наши сердца», «Дом который мы строим», «Мы- это большое «я», «Акция милосердия». В результате совместного осмысления проблем, связанных с формированием личности, в течения учебного года постепенно складывается модельный образ ученика и «автопортрет класса»

Эти программы должны способствовать формированию гуманистического мировоззрения, высокой нравственной, эстетической и физической культуры; достоинства; воспитание гордости за свою семью, за город, за народ; уважение к истории семьи, школы, города, республики и помочь в осмыслении школьниками значения звания гражданина России. (см. приложение)



11.5 Программа «Одаренные дети»

Обеспечение развития интеллектуальных способностей обучающихся.

В настоящее время достижения наших учащихся в интеллектуальной деятельности неплохие. В республиканских конкурсах и, олимпиадах заняли призовые места 3 уч-ся. По мере реализации программы «Одаренные дети» должно увеличиваться количество детей в I II III ступени способных к теоретическому мышлению. Следовательно, можно прогнозировать и увеличение спроса на осуществление интеллектуальной деятельности. Пока у большинства нынешних учащихся преобладает эмпирическое мышление, но всегда находятся ученики, чья душа и личность преодолевают и компенсируют недостатки любой образовательной системы. Эти одаренные дети поднимаются на собственных «дрожжах». Их выявлению способствуют конкурсы творческих работ, предметные олимпиады, коллективные творческие дела, учебные исследования ит.д.


У интеллектуально-одаренных детей зона ближайшего развития выходит за рамки урока. Для развития интеллектуального потенциала одаренных детей в школе необходимо создать специальное образовательное пространство, где в процессе соответствующей организационной деятельности будут развиваться качества их личности.

Для реализации данного направления в школе имеется нормативно - правовая база, методические рекомендации, разработана программа «Одаренные дети», общешкольные планы работы, структура управления программой «Одаренные дети» ,разработки уроков. Только остается реализовать данную программу.

В школе необходимо создать условия для расширения отношений между педагогами и учащимися в сторону увеличения самостоятельности, где особое место должны занимать взаимоотношения сверстников через их общение между собой.

Одним из наиболее важных условий успешности обучения одаренных детей, на этом этапе должно являться сохранение и расширение поисково-исследовательского характера учебной деятельности обучающихся.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Одаренные дети» СОШ -6

на 2010 – 2011 г.г. и далее .
Основание для разработки: Федеральная целевая программа

«Дети России», региональная, муниципальная

программа «Одаренные дети»
Заказчик программы: МО,БГУО, Управляющий совет школы ,

родительский комитет.
Основные разработчики Педагогический коллектив школы.

Методический совет.

Цель программы:
1. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.

2. Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.
Задачи программы:

- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям;


- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в городских и республиканских олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы призвана способствовать:


  • созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

  • созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социального педагога и других специалистов для работы с одарёнными детьми;

созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

  • повышению качества образования и воспитания школьников;

  • формированию банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.


Основные мероприятия программы


  • разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей;

  • организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;

  • приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников в школе, развивающих работу с одарёнными детьми;

  • приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;

  • подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ школьников;

  • проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.



Сроки реализации программы - с 2010 года

Источники

финансирования Программы бюджетные средства


Обоснование проблемы
Анализ ее исходного состояния
Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

Работа с одаренными детьми продолжает осваиваться одним из приоритетных направлений в школе.

Согласно учебному плану школы на 2010 -2011,2011-2012 и далее будет реализована программа «Одаренные дети».

Ежегодно проводятся школьные, городские олимпиады.

Одним из пунктов школьной программы «Одаренные дети» является выявление способных учащихся и направление их на курсы, которые занимаются подготовкой к ЕГЭ на базе школы, учителями нашей школы.

В школе ведётся работа по повышению уровня квалификации педагогов, работающих с одарёнными детьми. Данная проблема стала темой обсуждения на педсоветах и заседаний предметных МО.

Профессионализм и ответственность, забота педколлектива о будущем детей являются гарантом реализации программы.
Концепция подпрограммы
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Одаренные дети:

  • имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;


  • имеют доминирующую активную, насыщенную познавательную потребность;

  • испытывают радость от добывания знаний, умственного труда


Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:
1.Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

2.Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.

3.Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

4.Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

5.Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:


  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли во внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.


Цели и задачи работы с одаренными детьми


Цели

Задачи

1. Выявление одаренных детей

1.Знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.

2.Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации.

3. Накопление библиотечного фонда по данному вопросу.

4. Знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.


5. Проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.


2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей , чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто одаренных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественных скачок в развитии их способностей.

1. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

2. Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, руководителем через самостоятельную работу.


Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Формы работы с одаренными учащимися:


  • групповые занятия с одаренными учащимися; предметные кружки;

  • кружки по интересам;

  • конкурсы;

  • курсы по выбору;

  • участие в олимпиадах;

  • работа по индивидуальным планам;

  • занятия в профильных классах;

  • интеллектуальные марафоны


Программа «Одаренные дети» в нашей школе предусматривает целенаправленную работу с одаренными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути.

В деятельности по работе с одаренными детьми имеет большой опыт: Гамидова С.Г.- учитель начальных классов, Попова С.М. - учитель биологии, Гаджимиева Б.М.- учитель биологии, химии, Магомедова А.Н. – учитель технологии, Абдулгамидова Ж.Н.- учитель истории и обществознания, Газиева П.И. -учитель родного языка.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Методические требования к организации и практической реализации программы «Одарённые дети»

1.1. Исполнение государственных принципов образования ст. Закона РФ «Об образовании»

1.2. Экспертиза имеющейся нормативно-правовой базы, выводы, направление на социальную защиту и поддержку одаренных детей.

1.3. Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся.

1.4. Разработка системы мер по повышению квалификации педкадров, работающих с одаренными детьми.

1.5. Создание творческого объединения учителей, работающих с одаренными детьми

1.6. Совместная коррекционно-методическая работа учителей-предметников и психолога.

1.7. Ежегодный анализ состояния и результатов работы учителей с талантливыми учащимися, принятие необходимых управленческих коррекционно-направляющих решений.

1.8. Обогащение и распространение опыта педагогов, работающих с одаренными детьми.

1.9. Создание банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.

следующая страница >>