zabika.ru   1 2 3

С целью снятия напряжения и раскрепощения различных мышечных групп: используются упражнения на расслабление мышц и связок, упражнения самомассажа, дающие применить приемы поглаживания, растирания, разминания и вибрации для снижения физической нагрузки и расслабления. Такие приемы самомассажа , как «постукивание», можно использовать для мобилизации занимающихся к началу занятий или как отвлекающие упражнения. Физиологической основой упражнений на расслабление является снижение тонического напряжения мускулатуры, т.е релаксация (термин одноипным термину «расслабление»). Расслабление способствует хорошему кровообращению в мышце ее питанию. В повседневной жизни умение расслабляться помогает уменьшить мышечное напряжение и вместе с тем улучшить самочувствие, настроение; стабилизирует сон, нормализует физиологические процессы организма. Овладев умением расслабляться, можно поправит не только физическое состояние, но и психическое состояние. Улучшается память, внимание, мышление, легче становится общение с окружающими, ощущается подъем творческих сил, человек способен лучше справляться со стрессовыми ситуациями. Упражнения на расслабление являются неотъемлемой частью занятий. Их применяют после мышечного напряжения, совместно с дыхательными и другими упражнениями.

Стретчинг - упражнения для развития гибкости, подвижности суставов и эластичности мышц. Стрейтичинг представляет собой совершенно новый способ решения задач физического воспитания. Это специально разработанная система упражнений, направленных на совершенствование гибкости подвижности в суставах, тренировку мышечно-связочного аппарата. Стрейчинг – это метод фиксированной растяжки. С помощью очень плавных и медленных движений (сгибаний и разгибаний), направленных на растягивание той или иной группы мышц, принимается и удерживается в течение некоторого времени определенная поза. Комплексы упражнений в системе стрейчинга направлены на растягивание практически всех мышц тела. Стрейчинговые упражнения помогают расслаблять мышцы с помощью растяжки, не перенапрягая их. Стейчинг не оказывает стрессового воздействия на организм, не вызывает неприятных ощущений, успокаивает и расслабляет тело, помогает ощущать работу мускулатуры, развивает чувство владения своим телом. Стретчинг используется как средство достижения релаксации. Проводя некоторые упражнения стретчинга необходимо соблюдать определенные правила.

Практически все комплексы выполняются под музыку.

Также в программу включены: сообщение теоретического материала, который способствует более полному усвоению программного материала, более полному его осмыслению и пониманию; подвижные и спортивные игры; соревновательная деятельность. Все разделы направлены на оздоровление организма занимающихся, возвращение радости жизни и повышение функциональных возможностей человека.
Календарно-тематическое планирование 1 год обучения.

№ п/п

Название темы

Дата

1

Требования к одежде и обуви при занятиях физ. упр. Техника безопасности на занятиях. Подвижные игры по выбору учащихся.

02.09.11

2

Комплексы упражнений лечебно – профилактического танца при ходьбе на месте и передвижениях. Игра «Переброска мячей»

09.09.11

3

Комплексы упражнений для суставов. Игры: «Третий лишний», «Гуси-лебеди».

16.09.11

4

Комплексы упражнений бегового и прыжкового характера. Игры «Птичья стайка», «Удочка».

23.09.11

5

Танцевальные упражнения и танцы. Свободные минутки под музыку.

30.09.11

6

Ритмические танцы: «Автостоп». Упражнения с элементами хореографии.

07.10.11


7

Ритмические танцы: «Автостоп». Упражнения с элементами хореографии. Игры: «Салочки», «Кошки-мышки»

14.10.11

8

Ритмические танцы: «Автостоп». Упр. с элементами хореографии. Упр. на координацию движения рук «Стаканчики». Пульс.

21.10.11

9

«Осенние старты» (мини-соревнования). Пульс.

28.10.11

10

Причины нарушения осанки. Упр. на создание представления о правильной осанке и её формировании. Игра «Лапта».

11.11.11

11

Техника безопасности при выполнении физических упражнений в растягивании. Комплексы упражнений на формирование и закрепление правильной осанки: «Солдатики». Стретчинг.

18.11.11

12

Комплексы упражнений на формирование и закрепление правильной осанки: «Солдатики». Стретчинг.

25.11.11

13

Игры «Перестрелка». Упражнения и комплексы упражнений на расслабление: «Медузы», «Шалтай-болтай».

02.12.11

14

Упр. общеразв. направленности. Упражнения и комплексы упражнений на расслабление: «Медузы», «Шалтай-болтай».

09.12.11

15

Что такое плоскостопие? Упражнения для профилактики плоскостопия: в ходьбе, стоя сидя. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия «Летка-енка».


16.12.11

16

Подвижные игры для профилактики плоскостопия: «Карлики и великаны», «Передай мяч ногами». Танцевальный экспромт.

23.12.11

17

Упражнения для развития подвижности суставов. Стретчинг. Техника безопасности при работе с предметами. Эстафеты с мячом.

13.01.12

18

Строение и функции дыхательной системы. Три типа дыхания. Упражнения, способствующие формированию различных типов дыхания: «Глоток», «Кузнечный мех». Комплексы упражнений с теннисным мячом.

20.01.12

19

Упражнения, способствующие формированию различных типов дыхания: «Смех», «Кузнечный мех». Комплексы упражнений с теннисным мячом. Игра «Невод».

27.01.12

20

Комплекс дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой. Игра «К своим флажкам».

03.02.12

21

Комплекс дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой. «Упражнения с платочком». Эстафеты с эл. акробатики.

17.02.12

22

Упражнения дыхательной гимнастики для детей: часики, трубач, петух, паровоз (по Бутейко К. П.). Комплекс упражнений с большим резиновым массажным мячом. Свободные минутки.

24.02.12

23

Упражнения дыхательной гимнастики для детей: часики, трубач, петух, паровоз (по Бутейко К. П.). Комплекс упражнений с большим резиновым массажным мячом. Игра на внимание «Класс, смирно!»


02.03.12

24

Дыхательные упражнения со стихами и речитативами (методика М. Лазарева): «Поехали», «Ветер». Танцевальные упражнения. Игры по выбору.

09.03.12

25

Дыхательные упражнения со стихами и речитативами (методика М. Лазарева): «Поехали», «Ветер», «Филин». Танц. упражнения.

16.03.12

26

Дыхательные упражнения со стихами и речитативами (методика М. Лазарева): «Поехали», «Ветер», «Филин». Элементы ритмической гимнастики.

06.04.12

27

Пальчиковая гимнастика: на координацию движений пальцев рук, на работу мышц пальцев рук, со стихами и речитативами «Мои пальчики», «Наши алые цветы». Элементы ритмической гимнастики. Импровизация «Живой танец».

13.04.12

28

Пальчиковая гимнастика: на координацию движений пальцев рук, на работу мышц пальцев рук, со стихами и речитативами «Мои пальчики». Танц. упражнения. Импровизация «Живой танец».

20.04.12

29

Упражнения и комплексы упражнений на расслабление: «Медузы», «Шалтай-болтай». Игра «Переброска мячей», «Перестрелка».

27.04.12

30

Самомассаж пальчиков: «Игромассаж»

Эстафеты с предметами. Игра «Перестрелка». Пульс.

04.05.12

31

Самомассаж пальчиков: «Игромассаж». Игры по выбору учащихся. Тестирование.


11.05.12

32

Конкурсно - игровая программа: «Играя, подружись с бегом». Свободные минутки.

18.05.12

33

Танцевальный марафон (танцевальные импровизации учащихся на свободные темы).

25.05.12



<< предыдущая страница   следующая страница >>