zabika.ru   1 2 3


Учебно – тематический план.

2 - й год обучения.


№ п/п

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

I

Требования к одежде и обуви при занятиях физ. упр. Техника безопасности на занятиях.

0,5

-



0,5

II

Упражнения и танцы общеразвивающего воздействия.

-

9

9

1

Комплексы упражнений лечебно – профилактического танца при ходьбе на месте и передвижениях, упражнений танцевально-бегового и прыжкового характера.

-

2

2

2

Комплексы упражнений для суставов

-

1

1

3

Танцевальные упражнения: танцевальные шаги, связки, ритмические танцы: «Слоненок», «Веретено», упражнения с элементами хореографии, танцы.

-

5

5

4


Упражнения и комплексы упражнений на расслабление: «Отдых», «Чайка», стретчинг.

-

1

1

III

Упражнения и танцы специального воздействия.

1,4

10

11,4

1

Виды нарушений осанки и причины их появления. Комплекс упражнений («Карусель»), игры на формирование и закрепление правильной осанки, упражнения на самовытяжение.

0,5

3

3,5

2

Характеристика, диагностика плоскостопия. Упражнения (в ходьбе, сидя, стоя), подвижные игры и комплексы упражнений (Летка-енка) для профилактики плоскостопия.

0,3

2,5

2,8

3

Дыхательная гимнастика

0,3

2

2,3

Функции дыхательной системы. Три типа дыхания.

0,1

-

0,1

Упражнения, способствующие формированию различных типов дыхания: «Смех», «Дыхание с задержкой»

-

0,5

0,5

Комплекс дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой


0,1

0,5

0,6

Упражнения дыхательной гимнастики для детей: насос, дровосек, ежик, маятник, гуси шипят и др. (по Бутейко К. П.)

0,1

0,5

0,6

Дыхательные упражнения со стихами и речитативами (методика М. Лазарева): «Поехали», «Ветер», «Филин»

-

0,5

0,5

4

Пальчиковая гимнастика:

  • на координацию движений пальцев рук,

  • на работу мышц пальцев рук, со стихами и речитативами «Наши алые цветы»,

  • Упражнения пальчиками с гимнастическими предметами (мяч, гимнаст. палка)

  • Упражнения с нестандартными предметами: (платочек, шарфик, косынка),

  • упражнения на координацию движения рук «На восемь счетов»

  • Самомассаж пальчиков: «Я в ладоши хлопаю»

0,2

1,5

1,7

5

Гимнастика для глаз:

«Школа мяча» П. Ф. Лесгафта (упр. на увел. подвижности глазных яблок)

0,1

1

1,1

IV

Комплексы упражнений с теннисным мячом, с большим резиновым массажным мячом, гимнастической палкой

-

2

2

V


Подвижные игры:

- для профилактики частых простуд: «Космонавты», «Казаки-разбойники», «Прыгалки», «Детский баскетбол»

- для профилактики плоскостопия: «Карлики и великаны», «Передай мяч ногами», «Нарисуй солнышко»

- для формирования правильной осанки

- общеукрепляющие игры «Третий лишний», «Гуси-лебеди», «Птичья стайка», «Салочки», «Кошки-мышки», «Невод» и др. и другие

-

6

6

VI

Спортивные игры

-

2

2

VII

Эстафеты различного характера

-

2

2

VIII

Пульс. ЧСС.

0,1

0,5

0,6

IX

Свободные минутки

-

0,5

0,5




ИТОГО:


2

32

34


Календарно-тематическое планирование 2год обучения.

№ п/п


Название темы

Дата

1

Требования к одежде и обуви при занятиях физ. упр. Техника безопасности на занятиях. Тестирование. Упражнений лечебно – профилактического танца при ходьбе на месте и передвижениях. Подвижные игры по выбору учащихся.




2

Комплексы упражнений лечебно – профилактического танца при ходьбе на месте и передвижениях. Общеразвивающие упр. суставной гимнастики (шейный и грудной отделы, верхние конечности). Игра «Перестрелка».




3

Суставная гимнастика (поясничный , тазовый отделы, нижние конечности). Простой комплекс упражнений для суставов. Игры: «Третий лишний», «Гуси-лебеди»




4

Комплексы упражнений танцевально-бегового и прыжкового характера «Трамплин». Игры «Птичья стайка», «Удочка».




5

Танцевальные упражнения (шаг галопа, польки, русский хороводный шаг), танцевальные связки. Свободные минутки под музыку.




6

Танцевальные упражнения (шаг с припаданием, ковырялочка, шаг с подскоком), танцевальные связки. Упражнения с элементами хореографии. Ритмические танцы: «Слоненок».




7

Ритмические танцы: «Слоненок», «Веретено». Упражнения с элементами хореографии. Игры: «Космонавты», «Прыгалки»




8

Ритмические танцы: «Слоненок», «Веретено». Упражнения с элементами хореографии. Упражнение на координацию движения рук «На восемь счетов». Пульс.




9

«Осенние старты» (мини-соревнования). Пульс.




10

Техника безопасности при выполнении физических упражнений в растягивании. Виды нарушений осанки и причины их появления. Упражнения на создание представления о правильной осанке и её формировании. Игра «Лапта».




11

Комплексы упражнений на формирование и закрепление правильной осанки: «Карусель». Стретчинг. Игра «Переброска мячей».




12

Комплексы упражнений на формирование и закрепление правильной осанки: «Карусель». Стретчинг. Игра «Детский баскетбол».




13

Игры «Перестрелка» и «Лапта». Упражнения и комплексы упражнений на расслабление: «Отдых». «Школа мяча» П. A Лесгафта (упр. на увеличение подвижности глазных яблок).




14

Упражнения общеразвивающей направленности. Упражнения и комплексы упражнений на расслабление: «Отдых». «Школа мяча» П. A Лесгафта (упр. на увеличение подвижности глазных яблок).




15

Характеристика, диагностика плоскостопия. Упражнения для профилактики плоскостопия: в ходьбе, стоя. Упражнения и комплексы упражнений на расслабление: «Отдых», «Чайка». Игры «Карлики и великаны», «Кошки-мышки».





16

Упражнения для профилактики плоскостопия: в ходьбе, стоя сидя. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия «Летка-енка». Игры «Передай мяч ногами», «Салки»




17

Подвижные игры для проф. плоскостопия: «Карлики и великаны», «Передай мяч ногами», «Нарисуй солнышко». Танцевальный экспромт.




18

Техника безопасности при работе с предметами. Строение и функции дыхательной системы. Три типа дыхания. Упражнения для развития подвижности суставов. Стретчинг. Эстафеты с мячом.




19

Упражнения, способствующие формированию различных типов дыхания: «Смех», «Дыхание с задержкой». Комплексы упражнений с теннисным мячом. Игра «Невод».




20

Упражнения, способствующие формированию различных типов дыхания: «Смех», «Дыхание с задержкой». Комплексы упражнений с теннисным мячом. Игра «К своим флажкам».




21

Комплекс дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой. «Упражнения с платочком». Эстафеты с эл. акробатики.




22

Упражнения дыхательной гимнастики для детей: насос, дровосек, ежик (по Бутейко К. П.). Комплекс упражнений с большим резиновым массажным мячом. Свободные минутки.


23


Упражнения дыхательной гимнастики для детей: маятник, гуси шипят (по Бутейко К. П.). Комплекс упражнений с большим резиновым массажным мячом. Игра на внимание «Класс, смирно!»




24

Дыхательные упражнения со стихами и речитативами (методика М. Лазарева): «Поехали», «Ветер». Танц. упражнения. Игры по выбору.




25

Дыхательные упражнения со стихами и речитативами (методика М. Лазарева): «Поехали», «Ветер», «Филин». Танцевальные упражнения.




26

Дыхательные упражнения со стихами и речитативами (методика М. Лазарева): «Поехали», «Ветер», «Шарик крассный». Элементы ритмической гимнастики.




27

Пальчиковая гимнастика: на координацию движений пальцев рук, на работу мышц пальцев рук, со стихами и речитативами «Наши алые цветы». Элементы ритм. гимнастики. Импровизация «Живой танец».




28

Пальчиковая гимнастика: на координацию движений пальцев рук, на работу мышц пальцев рук, со стихами и речитативами «Колокольчики». Танцевальные упражнения. Импровизация «Живой танец».




29

«Школа мяча» П. A Лесгафта (упр. на увеличение подвижности глазных яблок). Игра «Переброска мячей», «Перестрелка» . Упражнения и комплексы упражнений на расслабление «Отдых», «Чайка».


30


Самомассаж пальчиков: «Я в ладоши хлопаю». «Школа мяча»

П. A Лесгафта (упр. на увеличение подвижности глазных яблок). Эстафеты с предметами.




31

«Школа мяча» П. A Лесгафта (упр. на увеличение подвижности глазных яблок). Эстафеты с предметами. Игра «Перестрелка». Пульс.




32

Самомассаж пальчиков: «Я в ладоши хлопаю». Танцевальные импровизации. Игры по выбору учащихся. Тестирование.




33

Конкурсно - игровая программа: «Играя, подружись с бегом». Свободные минутки.




34

Танцевальный марафон (танцевальные импровизации учащихся на свободные темы).





Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

1.Оборудование:

спортивный инвентарь (обручи, скакалки, различные мячи, гимнастические палочки, гимнастические снаряды)

музыкальный центр, кассеты, диски

подручный инвентарь (по необходимости)

секундомер.

2. Формы занятий: игровые занятия, элементы уроков здоровья, соревновательная деятельность, ритмическая гимнастика, танцевальные упражнения.

3. Результативность:

- тестирование

- творческие выступления учащихся на школьных мероприятиях

- отслеживания уровня заболеваемости.
Литература для педагога.
  1. А. С. Галанов. Игры, которые лечат. Пособие для работы с дошкольниками и младшими школьниками. М: «Просвещение», 2008 г.


  2. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. Лечебно-профилактический танец. «Фитнес - Данс». Учебное пособие – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007 г.

  3. Колодницкий Г. А. Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры. – М.: Дрофа, 2003.

  4. Прибыщенко М. Н., В. И. Колесник, А. Г. Трушкин. Спортивные праздники круглый год. М.: ИКЦ «МарТ», 2005.

  5. Исаева С. А. Физкультурные минутки в начальной школе. – М.: Айрис-пресс, 2006.

  6. Дерекллеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2004.

  7. Фатеева Л. П. 300 популярных игр для младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 1998.

Литература для учащихся.

  1. Матвеев А. П. Физическая культура, 1 класс, Просвещение, 2011.

  2. Исаева С. А. Физкультурные минутки в начальной школе. – М.: Айрис-пресс, 2006.



<< предыдущая страница