zabika.ru 1 2 ... 4 5



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Управление образованием Адамовского района Оренбургской области

муниципальный орган управления образованием

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кусемская основная общеобразовательная школа», п. Кусем,

Адамовского района

полное название образовательного учреждения

«Согласовано» «Утверждаю»

Кумпеев Х.К. ФИО Малбагарова А.К. ФИО

руководитель территориального ОУО директор МОУ «Кусемская ООШ»

« » 2010г. « » 2010г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МОУ «Кусемская основная общеобразовательная школа»

Адамовского района

полное название образовательного учреждения

Наша новая школа

название программы развития
Сроки реализации 2011 – 2015 годы

Принята Управляющим Советом школы

название органа государственно-общественного управления

Протокол № ___ от __ _______ 2010 г.

Председатель Управляющего Совета школы

название органа государственно-общественного управления

Малбагарова Казина Сагиевна /________

ФИО подпись

2010

ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка

Паспорт Программы развития школы
Раздел I. Информационная справка о школе

Характеристика окружающего социума

Общие сведения о режиме работы ОУ

Информация о контингенте учащихся

Информация о педагогических кадрах

Состояние учебно-методической базы

Состояние материально-технической базы

Система управления ОУ

Конкурентные преимущества ОУ
Раздел II

Цель, задачи и сроки реализации Программы

Система программных мероприятий

Ресурсное обеспечение Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы

Механизм реализации Программы, организация управления, контроль за выполнением:

- Переход на новые образовательные стандарты

- Развитие системы поддержки талантливых детей

- Совершенствование учительского корпуса

- Развитие школьной инфраструктуры

- Сохранение и укрепление здоровья

- Ресурсное обеспечение Программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В ходе реализации предыдущей Программы развития школы (2005-2010) педагогический коллектив школы добился достаточно серьезных результатов: школа динамично развивается как современное ОУ; школа определила свое место в образовательной системе района; стабильность и комфортность школьной образовательной среды позволяют сохранить контингент учащихся.

Настоящая Программа развития школы (2011-2015) продолжает основные идеи предыдущей Программы на новом этапе развития школы. В определении цели и задач данной Программы мы опирались на Приоритетный национальный проект «Образование», проект Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (2010), проект «Фундаментальное ядро содержания общего образования» (2009).

Основными направлениями Программы развития школы (2011-2015) являются

1) Совершенствование образовательного процесса;

2) Создание в рамках школы единого информационного пространства;

3) Внедрение здоровьесберегающих технологий;

4) Повышение роли институтов социального воспитания детей (семьи, школы, учреждений дополнительного образования).

Программа развития школы предназначена для удовлетворения потребностей

  • ученика - в освоении познавательных и ценностных основ личности и профессиональном самоопределении; в расширении познавательного и культурного пространства, в широком общении, в самопознании, самореализации;


  • родителей – в получении их детьми качественного образования, позволяющего продолжение образования в выбранной области деятельности, сохранении здоровья, в развитии способностей ребенка, в создании комфортной психологической ситуации в школе с учетом индивидуальных особенностей;

  • социальных партнеров – в формировании здорового поколения современно мыслящих, образованных молодых людей, способных к сохранению и воспроизведению культуры в различных областях деятельности.

Программа развития школы определяет

  • цели и задачи развития ОУ, особенности их раскрытия через содержание образовательной деятельности и педагогические технологии, используемые для реализации всех направлений образовательной деятельности, ожидаемые результаты;

  • проблемы развития ОУ;

  • этапы развития ОУ;

  • направления развития ОУ;

  • ресурсное обеспечение развития ОУ;

  • научно-методическую базу реализации учебных программ в ОУ;

  • механизмы управления развитием ОУ;

  • подготовительный план развития школы (2010-2011 г.г.);

  • мониторинг развития ОУ.



ПАПСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Наименование Программы

Наша новая школа

Основная идея инновационного развития образовательного учреждения


Создание образовательной среды участниками микросоциума (педагогами, учащимися, родителями, социальными партнерами), направленной на личностный рост школьника

Цель Программы

Создание условий для успешного личностного роста

Задачи Программы


1. Обеспечить развитие внутришкольной системы управления качеством образования в целях достижения соответствия образовательного процесса инновационному развитию школы.

2. Создать условия для внедрения

  •  технологии системно-деятельностного подхода

  • развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей.  

3. Скоординировать работу по сетевому взаимодействию с образовательными учреждениями района для развития творческого потенциала личности школьника.

4. Продолжить развитие воспитательной системы школы с целью социализации личности в современных условиях.

5. Укрепление материально-технической базы школы.

Сроки реализации Программы

2011 – 2015 гг.

Этапы реализации Программы

I. Подготовительный этап (2011год, 1-й квартал)

Обоснование участниками микросоциума (педагогами, учащимися, родителями, социальными партнерами) актуальности проблемы личностного роста учащегося. Разработка Программы развития школы и ее утверждение на педагогическом совете школы.

II. Основной этап (2011-2014)

Реализация цели и задач Программы развития школы. Промежуточный анализ деятельности участников микросоциума (педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров) по личностному росту учащегося.

III. Обобщающий этап (2014-2015)

Экспертиза реализации цели и задач Программы развития школы. Определение перспективы дальнейшего развития школы. Обобщение опыта участников микросоциума (педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров)

Нормативно-правовые основания для разработки Программы развития


1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (от 24.07.1998 №124).

3. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 года №3266-1

4. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 года №751 «О национальной доктрине образования в РФ».

5. Приоритетный национальный проект «Образование».

7. Закон Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области» от 18.10.2006 года.

8. Областная Программа «Патриотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2011-2015 годы».

9. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена 04 февраля 2010 г.).

10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2011 № 373;

11.План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р.

12. Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

13 . Устав школы

Перечень подпрограмм

«Педагогический мониторинг «Учитель»»

«Педагогический мониторинг «Ученик»»

«Одаренные дети» (2011-2015 гг.)

«Школа - территория здоровья» (2011-2015 гг.)

«Наследники» - патриотическое воспитание

«Предпрофильная подготовка»

Основные разработчики Программы

Малбагарова А.К. – директор МОУ Кусемская ООШ

Баймурзина М.К. – зам. директора по УВР

Малбагарова К.С. – председатель Управляющего Совета школы

Хабибуллина Р.Т.– председатель родительского комитета

Родительский актив классов

Исполнители


МОУ Кусемская ООШ, родители, социальные партнеры.

Объемы и источники финансирования

Программы

2011-2015гг

Бюджетные средства

Система организации контроля за исполнением программы

  • Контроль за исполнением программы развития образовательного учреждения осуществляет администрация школы и представители Управляющего Совета в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством.

  • Администрация школы несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на её выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом.

  • По итогам каждого года реализации программы администрация школы представляет публичный отчет об итогах выполнения программы и результатах развития школы.




К концу срока реализации Программы в 2015г. планируется:

  • повысить степень удовлетворенности социума работой образовательного учреждения;

  • обеспечить переход образовательного учреждения на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения;

  • повысить эффективность работы государственно-общественных форм управления;

  • повысить материально-техническую базу школы для инновационной, вариативной работы учителей;

  • Развитие:

ключевых компетентностей, связанных с успехом личности в современном мире;

базовых компетентностей, отражающих специфику общего образования;

специальных компетентностей, отражающих специфику конкретной предметной или надпредметной сферы будущей профессиональной деятельности;


  • подготовить выпускников, ориентированных на личный успех и социальную солидарность.


Причины для создания новой Программы развития школы следующие:

- наметившиеся тенденции в развитии образования региона, района;

- новое качественное состояние школы в ходе реализации регионального комплексного проекта модернизации образования;

- необходимость в прогнозировании образовательных потребностей и социального заказа;

- возрастающие требования к доступности качественного образования;

- наличие и совершенствование механизмов внешней оценки качества образования;

- необходимость выполнения целенаправленных мер по формированию ключевых компетенций выпускника, позволяющих самореализоваться в условиях информационно-коммуникативного пространства.

- расширение государственно-общественного управления школой;

- совершенствование материально-технических условий обучения и воспитания.
РАЗДЕЛ I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

В настоящее время в школе обучаются 51 учащихся, работают 9 педагогов. Педагогический коллектив школы трудится над совершенствованием качества уроков и повышением уровня знаний учащихся.

Педагогический коллектив реализует на оптимальном уровне следующие программы:

- начальное общее образование

- основное общее образование

51 ученик обучаются в 6 классах - комплектах

Предоставляемые школой образовательные услуги ориентированы в равной степени, как на мальчиков, так и на девочек.

Условия обучения в школе

В школу принимаются дети с 6,5 лет на основании заявления родителей

Учебный год составляет 34 учебных недели для 2-9 классов и 33 учебные недели для учащихся 1 классов.Школа работает в 1 смену.

Режим работы школы

  1. начало рабочего дня - 8-45
  2. Уроки по расписанию с 8-45 до 14-15


  3. ИГЗ, работа кружков и секций – с 17-00


Две перемены по 20 минут, остальные по 10 мин., динамические паузы для 1-х классов – 40 минут

За последние 5 лет школа не имеет второгодников, стабильные показатели качества.

В последние годы отмечается тенденция сокращения общей численности учащихся.


Техническая оснащенность:

Компьютеров всего-11 (Компьютерный класс - 6, кабинет директора -1, начальная школа-1, учительская -1,кабинет 9 класса-1,кабинет биологии-1,)

1-телевизор, 1-видеомагнитофон, 1-цифровой фотоаппарат, 1-фотоаппарат

4-принтера, 1 ксерокс, 1-модем, 1-факс

3-магнитофона, 1-музыкальный центр, ноутбук -1


Школа расположена в приспособленном здании на 90 ученических мест, имеется спортивный зал, учебная мастерская на 12 ученических мест, столовая на 36 посадочных мест, оборудованы и оснащены для учебных занятий 6 классных комнат.

Информация по учащимся

Характеристика учащихся по социально-демографическим параметрам

Характеристика учащихся

2009/10

2010/11

учащиеся из многодетных семей

22

23

учащиеся из неполных семей

5

5

учащиеся из неблагополучных семей

1

1

учащиеся из малообеспеченных семей

12


12

Опекаемые

1

1

Инвалиды

0

0


Распределено по физкультурным группам




2007\08

2008/09

2009/2010

Основная

42

48

42

Подготовительная

4

3

7

Специальная

2

2

2

Оценка физического развития

Выше среднего

6

7

4

Среднее

34

38

41

Ниже среднего

8

8

6

Комплексная оценка здоровья

Первая группа


6

5

7

Вторая группа

40

46

42

Третья группа

2

2

2


Информация о педагогических кадрах
Укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав (данные на 1 апреля 2010 года)


год

ВК (чел.)

I (чел.)

II (чел.)

б/к (чел.)

Кол-во учителей

% учителей ВК, I к.

2007/08

-

8

1

2

11

72,7

2008/09

-

7

1

2

10

70


2009/10

1

4

1

4

10

50

2010/11

1

6

1

1

9

77



Стаж педагогической работы (данные на начало 2010-2011 уч.года): от 10 до 20 лет –22 % (2 чел.), свыше 20 лет – 78 %(7 чел.).

По возрасту: 30 лет – 35 лет – 11% (1 чел.). Свыше 35 лет 89 % (8 чел) Средний возраст педагогов – 45 лет.

Школа укомплектована полностью, коллектив стабильный, но существует проблема кадрового потенциала в школе:


следующая страница >>