zabika.ru 1 2 3 4

«Утверждаю»

директор МОУ

МОУ СОШ №23

Типсина С.Н.

«___»_________2010_г.





«Согласованно»

зам. директора по УВР

МОУ СОШ №23

Просвирина Ю. В.

«___»_________2010_г.




«Рассмотрено»

на заседании МОУ

протокол №__

руководитель МО

Зимина С.Б.

«___»_________2010_г.



Рабочая программа (базовый уровень)

по физической культуре

для учащихся 1-4 классов.

г. Мурманск

2010 г.

Пояснительная записка.

Разработка рабочей программы по физической культуре связана с изменениями, которые вносит в программный материал учитель (климатические условия, особенности учебно-спортивной базы: наличие одного спортзала, спортплощадки для занятий лёгкой атлетикой и лыжной подготовкой, проведение двух уроков в неделю; профессиональными предпочтениями, традициям физического воспитания в образовательном учреждении - предпочтение отдаётся проведению уроков на улице).

Содержание программного материала состоит из двух частей: базовой и вариативной. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры. Вариативная часть обусловлена необходимостью учёта индивидуальных особенностей детей, региональных и местных особенностей работы школ.

Программа состоит из четырёх частей. Первая - регламентирует проведение уроков физической культуры; остальные – предназначены для педагогического коллектива (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продлённого дня, внеклассная работа, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия). Рабочая программа освещает первую часть программы (уроки).


Часы вариативной части распределены следующим образом: лыжная подготовка- 4 часа (2 часа - в 1 кл.), лёгкая атлетика- 2 часа, гимнастика-2 часа, подвижные игры-4 часа (6 часов - в 1 кл.).

Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировывать у обучающихся устойчивые мотивы и потребность в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Цель обучения образовательной области «Физическая культура» в начальной школе – формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.

В соответствии с целью образовательной области «Физическая культура» формируются задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

- овладение школой движения;

- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияния физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

- выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;


- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Требования к подготовке учащихся по предмету.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать и иметь представление:

- об истории первых Олимпийских игр;

- о способах и особенностях движений и передвижений человека;

- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля деятельности этих систем;

- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

- о физических качествах и общих правилах их тестирования;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки;

- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гигиенической гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы на формирование правильной осанки;

- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

Демонстрировать:



физические способности

физические упражнения

мальчики


девочки

скоростные

бег 30 м (с)

6,5

7,0

силовые

прыжок в длину с места (см)

сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз)

130

5

125

4

выносливость

кроссовый бег 1000 м

передвижение на лыжах 1,5 км

без учёта времени

без учёта времени

координация

челночный бег 3 х 10 м (с)

11,0

11,5



следующая страница >>