zabika.ru 1 2 3


Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет»
«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор
_________________ В.Г. Прокошев

«______»_________________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ
_________________________________________________________________
(наименование дисциплины


Направление подготовки ФИЛОСОФИЯ


Профиль подготовки БАКАЛАВР


Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР

(бакалавр, магистр, дипломированный специалист)

Форма обучения ОЧНАЯ

(очная, очно-заочная ,заочная)


Семестр

Трудоем-кость зач. ед,час.

Лек-ций,

час.


Практич. занятий,

час.

Лаборат. работ,

час.

КП/КР


СРС,

час.

Форма промежуточного контроля

(экз./зачет)

1

4,4

34

17







52

зачет

2


4,4

34

17




1

52

экзамен

Итого

8,8

68

34







104





Владимир, 2011



  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Целями освоения дисциплины (модуля) ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ являются

развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.


  1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО



Дисциплина «История философии» включена в раздел Б.3. базовой части профессионального цикла учебного плана направления бакалавриата по ФГОС 3-го поколения «Философия». Она логически и содержательно-методически связана с такими областями знаний, как: «История и теория мировой культуры», «Отечественная история», «История русской философии», «Современная зарубежная философия», «Онтология и теория познания».

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей):

– владение методами и приемами логического анализа, умение работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями (ПК-12);

– владение приемами и методами устного и письменного изложения базовых философских знаний (ПК-13);


– способность реферирования и аннотирования научной литературы (в том числе на иностранном языке), навыки научного редактирования (ПК-14);

– владение навыками организации и проведения дискуссий (ПК-18);

– способность к планированию, организации и управлению своей профессиональной деятельностью и работой различных коллективов (ПК-20);

– владение навыками подготвки служебных документов и ведения деловой переписки (ПК-21).

- способность использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировой и российской культуры, развитие навыков межкультурного диалога (ОК-14);

Данная дисциплина необходима как предшествующая для таких теоретических дисциплин как «Современная зарубежная философия», «Социальная философия» «Этика», «Эстетика», «Аксиология», «Философия и методология науки».


  1. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) знать:

- историю зарубежной философии (античная философия; философская мысль древнего Востока; философию средневековья и эпохи Возрождения) (ПК-4);

– логику коммуникации (логический анализ естественного языка, классическая и неклассическая логика, правдоподобные суждения, основные формы и приемы рационального познания (ПК-1)

- различные методы научного и философского исследования и умение их использовать в профессиональной деятельности (ПК-11);

- методы и приемы логического анализа, умение работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями (ПК-12);
2) уметь:

- работать в коллективе (ОК-2);

- использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем:

истории зарубежной философии (античная философия; философская мысль древнего Востока; философия средневековья и эпохи Возрождения) (ПК-4);

3) владеть:

– культурой мышления, способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности (ОК-1);

- приемами и методами устного и письменного изложения базовых философских знаний (ПК-13);

– готовностью к сотрудничеству с коллегами (ОК-2);

– способностью научно анализировать положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-6);

навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач, умение пользоваться базами данных; способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-9);

- способностью реферирования и аннотирования научной литературы (в том числе на иностранном языке), навыки научного редактирования (ПК-14);
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8,8 зачетных единиц, 206 часов.




п/п

Раздел
дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)


Объем учебной работы

с применением интерактивных методов

(в часах / %)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям

семестра) ,

форма промежуточной

аттестации

(по семестрам)














Лекции

Консультации

Семинары

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы, коллоквиумы

СРС

КП / КР







1

Раздел I. История философии Древнего Востока

1

1-5

10







6







18




16/49

Рейтинг-контроль 1; тестирование – 30 баллов максимум

2

Раздел II. История Древнегреческой философии

1

6- 12

14







6







18




20/50

Рейтинг-контроль 2; тестирование – 30 баллов макс.


3

Раздел III. История философии эллинизма и Древнего Рима

1

13-17

10







5







16




15/49

Рейтинг-контроль 3; тестирование – 40 баллов макс.

4

Раздел IV. История философии раннего средневековья

2

1-6

10







6







18




16/49

Рейтинг-контроль 1; тестирование – 30 баллов максимум

5

Раздел V. История философии зрелого средневековья

2

7- 12

14







6







18




20/50

Рейтинг-контроль 2; тестирование – 30 баллов макс.

6

Раздел VI. История философии эпохи Возрождения


2

13-17

10







5







16

1

15/49

Рейтинг-контроль 3; тестирование – 40 баллов макс.

Всего







68







34







104




102/49




Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины/модуля и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций.

Разделы, темы дисциплины

Т, ч

Общепрофессиональные компетенции

Итого

Раздел I. История философии Древнего Востока




ОК-1

ОК-2

ОК-6

ОК-9

ПК-1

ПК-4

ПК-11


Тема 1. Генезис философии

2

+







+




+

+

4

Тема 2. Философия Древней Индии. Философия Вед, Упанишад

2

+

+




+

+

+

+

6

Тема 3. Философия Древней Индии. Философия буддизма

4

+

+

+







+

+

5

Тема 4. Философия Древнего Китая. Конфуцианство

4

+

+

+




+

+

+

6

Тема 5. Философия Древнего Китая. Даосизм.

4

+

+

+




+

+

+

6


Раздел II. История древнегреческой философии




























Тема 1. Философия досократиков. Милетская школа. Гераклит.

3

+

+

+

+

+

+

+

7

Тема 2. Философия досократиков. Демокрит

2

+

+







+

+

+

5

Тема 3. Философия досократиков. Софисты и элеаты

2

+

+

+




+

+

+

6

Тема 4. Философия Сократа

3

+

+

+

+




+

+


6

Тема 5. Философия Платона

4

+

+

+

+

+

+

+

7

Тема 6. Философия Аристотеля

4

+

+

+

+

+

+

+

7

Тема 7. Философия Эпикура

2

+

+

+




+

+




5

Раздел III. История философии эллинизма и Древнего Рима




























Тема 1. Эллинистическая философия Древней Греции. Основные школы

3

+

+

+

+

+

+




6

Тема 2. Философия Древнего Рима. Кинизм

3

+

+

+




+

+




5

Тема 3. Философия Древнего Рима. Стоицизм

3

+

+

+

+




+

+

6

Тема 4. Философия Древнего Рима. Неоплатонизм.

3

+

+

+




+

+

+

6

Тема 5. Философия Древнего Рима. Гностицизм.

3

+

+




+

+

+

+

6

Раздел IV. История философии раннего средневековья


























Тема I. Философия раннего средневековья. Апологетика

3

+

+

+




+




+

5

Тема 2. Философия патристики.

3

+

+

+




+

+

+

6

Тема 3. Философия Августина Блаженного.

4

+

+

+

+

+

+

+

7

Тема 4. Средневековая арабская философия

3

+

+

+







+

+

5

Тема 5. Средневековая иудейская философия

3

+

+

+





+


+

5

Раздел V. История философии зрелого средневековья




























Тема I. Философия номинализма и реализма.

3

+

+

+

+




+

+

6

Тема 2. Философия Ансельма Кентерберийского

3

+

+

+




+

+

+

6

Тема 3. Философия Петра Абеляра

3

+

+

+




+

+

+

6

Тема 4. Философия Фомы Аквинского

4

+

+

+

+

+

+


+

7

Тема 5. Философия Дунса Скота.

3

+

+

+




+

+

+

6

Тема 6. Философия Оккама

4

+

+







+

+

+

5

Раздел VI. История философии эпохи Возрождения




























Тема 1. Философия Николая Кузанского

3

+

+

+




+

+

+

6

Тема 2. Натурфилософия эпохи Возрождения. Коперник, Дж. Бруно, Галилей

3

+

+

+

+

+

+


+

7

Тема 3. Гуманизм эпохи Возрождения. Эразм Роттердамский. Томас Мор.

3

+

+







+

+

+

5

Тема 4. Политическая философия Макиавелли.

3

+

+

+




+

+

+

6

Тема 5. Мистическая философия Якоба Беме.

3

+

+







+

+

+

5

Итого

102

33

32

26

13

25

32

30

191


5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы, на 90 % проводятся в интерактивной, инновационной форме, сюда входят психологические методы управления образовательной деятельностью (вовлечение, комплимент, просьба, совет, ожидание, майэвтика – «метод Сократа», «взрыв»); управление творческой деятельностью («мозговой штурм», метод эмпатии, студент в роли преподавателя, эвристика (решение через наведение), моделирование, семинар с групповой работой, диспут, семинар-сочинение, защита творческой работы, метод «брейн ринга», соревнования между группами, выполнение пресс-релиза, составление пресс кит, работа в парах, работа в группах сменного состава, кейс-технологии, психологические тренинги, творческие мастерские); нестандартные лекции (лекция-полилог; выход на культурные площадки, в рекламные агентства); интерактивное обучение (использование электронных учебников, онлайн тестирования; имитационные методы, деловые игры, моделирование, фасилитация, консультации-погружения, сюжетно-ролевые игры).

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕ­МОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ


  1. Когда и где возникает философия?

  2. Что такое предфилософия?

  3. Назовите основные школы древнеиндийской философии.

  4. Какие основные идеи философии Упанишад?

  5. Что означает тождество брахмана и атмана?

  6. Назовите основные идеи философии буддизма.

  7. Какие классические трактаты входят в канон конфуцианства?

  8. Назовите основные идеи конфуцианской философии.

  9. Что означает гуманность в конфуцианстве?

  10. Какие есть различие между «благородным мужем» конфуцианства и «совершенномудрым» в даосизме?

  11. Выделите важнейшие качества дао.

  12. Существуют ли различия между учением о дао в конфуцианстве и даосизме? И каковы они, если они есть?

  13. Назовите основных представителей досократической философии Древней Греции?

  14. Что такое логос Гераклита?

  15. Что такое атом у Демокрита?

  16. Признавал ли Демокрит случайность?

  17. Каковы главные идеи софистов?

  18. Чему учил Парменид?

  19. Какое наиболее известное высказывание Сократа?

  20. Что такое идея у Платона?

  21. Что такое форма Аристотеля?

  22. Каково учение Платона и Аристотеля о материи?

  23. Какие недостатки в учении Платона об идеях отметил Аристотель?

  24. В чём суть эпикурейства?

  25. Каково учение стоицизма о судьбе?

  26. Какие основные части философии стоицизма?

  27. Что такое гностицизм?

  28. Назовите имена наиболее известных апологетов.

  29. Что такое патристика?
  30. В чём суть учения Августина Блаженного об истории?


  31. Что дала арабская философия для философии Запада?

  32. Что такое средневековый номинализм?

  33. Что такое средневековый реализм?

  34. Чем остался известен в философии Ансельм Кентерберийский?

  35. Как согласно Фоме Аквинскому соотносятся философия, религия и наука?

  36. Назовите основные доказательства бытия Бога Фомы Аквинского?

  37. Каковы были основные доводы Петра Абеляра против реалистов?

  38. Что такое «бритва Оккама»?

  39. Какие основные идеи натурфилософии Возрождения?

  40. В чём состоит философское значение учения Коперника о гелиоцентрической системе?

  41. Что такое гуманизм Возрождения?

  42. Какие оценки гуманизма Ренессанса Вы знаете?

  43. Что означает «макиавеллизм»?

  44. В чем суть учения Николая Кузанского об актуальной и потенциальной бесконечности?

  45. В чём суть мистики Якоба Беме?


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ


  1. Дайте оценку книги Сарвепалли Радхакришнана «Индийская философия».

  2. Дайте подробную характеристику китайской «Книге перемен».

  3. Дайте характеристику конфуцианству как философии.

  4. Проанализируйте, чем даосизм как философия отличается от даосизма как религии.

  5. Оцените два принципа бытия, берущих начало в древности. В чём Вы видите истинность и ограниченность каждого из этих принципов? Возможно ли их единство? - Гомер: «Да исчезнет вражда среди богов и людей». Гераклит: «Борьба – отец всего и всему царь… Следует знать, что борьба всеобща, что справедливость в распре, что всё рождается через распрю и по необходимости».

  6. Раскройте смысл афоризма Сократа: «Я знаю только то, что ничего не знаю»

  7. Дайте критический анализ философии Платона.

  8. Дайте критический анализ философии Аристотеля.
  9. Проанализируйте с помощью категорий Аристотеля какую-либо конкретную вещь.


  10. Проанализируйте с помощью категорий Аристотеля «государство».

  11. Проанализируйте с помощью учения об идеях Платона (с позиций идеализма Платона) «человека».

  12. Опишите основные этапы развития и характерные черты средневековой философии.

  13. Проанализируйте реализм как направление средневековой схоластики, его основные идеи.

  14. Раскройте суть принципа дополнительности Ф. Аквинского.

  15. Проанализируйте номинализм как направление средневековой схоластики, его основные идеи и крупнейшие представители.

  16. Раскройте смысл утверждения крайних реалистов: «Одно имя – одна вещь». Дайте ему оценку.

  17. Опишите основные направления философии эпохи Возрождения.

  18. Раскройте единство и различие натурфилософских идей Коперника и Дж. Бруно.

  19. Объясните, почему Макиавелли столь критически воспринимал политику.

  20. Раскройте историю гуманизма в европейской культуре.


7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
а) основная литература:


  1. Абеляр Петр. Теологические трактаты. М., 2010. 639 с.

  2. Августин Аврелий. Исповедь. М.,1997.

  3. Августин Блаженный. О Граде Божием. М., 1994. Т.1-4.

  4. Аврелий Марк. Размышления. М., 1994.

  5. Антология мировой философии. Т.1, ч. 1, М., 1969.

  6. Аристотель. Метафизика. //Соч. в 4 т., т.1, М., 1976.

  7. Асмус В. Ф. Античная философия. М., 1976. 544 с.

  8. Атхарваведа (Пер. Т.Я. Елизаренковой). – М., 1995.

  9. Боргош Ю. Фома Аквинский. М., 1975.

  10. Бхагавадгита как она есть. – М., 1986.

  11. Василий Св. Великий. Беседы на шестоднев.// Соч., т. 1.

  12. Веды // Антология мировой философии. Древний Восток. – Минск. Москва. – 2001.
  13. Вопросы Милинды. (Пер. А.В. Парибка) – М., 1989.


  14. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М., 1980. 368 с.

  15. Далай-лама XIV. Буддизм Тибета // Буддизм. Четыре благородные истины. – Москва-Харьков. 2000.

  16. Дамаскин Иоанн. Точное изложение православной веры. М., 1992.

  17. Джаммапада // Буддизм. Четыре благородные истины. – Москва-Харьков. 2000.

  18. Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии. СП б., 1997.

  19. Дионисий Ареопагит. О божественных именах. О мистическом богословии. СП б., 1994.

  20. Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра.1992, т.1-5.

  21. Жильсон Э. Избранное: Т. 1. Томизм. Введение в философию св. Фомы Аквинчского. М.-СПб., 2000. 495 с.

  22. Китайская классическая книга перемен. - М., 1999.

  23. Конфуций. Лунь Юй. (Беседы и поучения) – М., 1999. Или: Древнекитайская философия. В 2-т. – Т. 1. М., 1972.

  24. Конфуций. Я верю в древность. – М.: Республика. 1995.

  25. Коплстон Ф.Ч. История средневековой философии. М., 1997. 500 с.

  26. Лао цзы. Дао де цзин // Древнекитайская философия. В 2-т. – Т. 1. М., 1972.

  27. Лосский В.Н. Боговидение. М., 1995.

  28. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия восточной церкви. Догматическое богословие. М., 1991.

  29. Лосский В.Н. По образу и подобию. М.,1995.

  30. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. М., 1979.

  31. Платон. Государство. // Соч. в 3 т., т. 3 (ч.1), кн. 6-9.М., 1971.

  32. Платон. Диалоги: “Апология Сократа”, “Пир”, “Федр”, “Федон”// Соч. в 3 т., М., 1970, т.1-2.

  33. Платон. Тимей. // Соч. в 3 т., т. 3 (ч.1).

  34. Прот. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. В.-М., 1992.
  35. Радхакришнан Сарвепалли. Индийская философия. М., 2008. 1007 с.


  36. Рассел Б. История западной философии. Новосибирск, 1997. 814 с.

  37. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. СПб., 1994-97, т.1-4.

  38. Ригведа. Мандалы I-IV (Пер. Т.Я. Елизаренковой) – М.. 1989.

  39. Св. Григорий Богослов. Собр. Соч., в 2 т., Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994.

  40. Св. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих. М., 1995.

  41. Сенека Л.А. Нравственные письма к Луцилию. К., 1986.

  42. Соколов В.В. Историческое введение в философию. М., 2004. 910 с.

  43. Соколов В.В. Европейская философия XV-ХVII веков. М., 1984. 448 с.

  44. Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979. 446 с.

  45. Творения преп. Максима Исповедника. Кн.1, 2. М., 1993.

  46. Флоровский Г.В. Восточные отцы Y-YIII вв. Париж, 1931 -М., 1992.

  47. Флоровский Г.В. Восточные отцы церкви IY века. Париж,1931 -М., 1992.

  48. Фома Аквинский. Сумма теологии. Кн. 1-3. М., 2006 – 2008.

  49. Фома Аквинский. Сумма против язычников. Кн. 1-2. М., 2004.

  50. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. М., 1981. 374 с.


б) дополнительная литература:


  1. Аристотель. Никомахова этика.// Аристотель. Сочинения в четырёх томах. М., 1983. Т. 4.

  2. Аристотель. Никомахова этика. //Соч. в 4 т., т. 4, М.,1983.

  3. Аристотель. Политика. //Соч. в 4 т., т.4.

  4. Аристотель. Политика. //Соч. в 4 т., т.4.

  5. Арх. Василий (Кривошеин). Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995.

  6. Виндельбанд В. Платон // Избранное. Дух и история. М., 1995.
  7. Гейзенберг В. 1. Понятие материи в античной философии. 2. Ответ современной науки на древние вопросы //Шаги за горизонт. М., 1987.


  8. Гоюй (ист. памятник, 6-5 вв. до н.э.) // Древнекитайская философия: В 2-т. – Т. 1. - М., 1972.

  9. Диакон Андрей Кураев. Всё ли равно как верить? Клин, 1994.

  10. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1979.

  11. Добротолюбие. Т.1-5. М., 1992.

  12. И цзин («Книга перемен») // Конфуций. Уроки мудрости

  13. Карсавин Л.П. Святые отцы и учители церкви. М., 1994.

  14. Конфуций. Лунь-Юй // Древнекитайская философия: В 2-т. – Т. 1. - М., 1972.

  15. Ле-цзы (5-4 вв. до н.э.) // «Дао. Гармония мира». – М., Харьков. 1999.

  16. Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. Разд. 4. 6, М., 1993.

  17. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. М., 1993.

  18. Люй ши. Чунь цю (энцикл. памятник, 3 в. до н.э.) // Древнекитайская философия. В 2-т. – Т. 2. - М., 1973.

  19. Мэн-цзы (4-3 вв.до н.э.).// Древнекитайская философия: В 2-т. – Т. 1. - М., 1972.

  20. Платон. Государство //Соч. в 3 т. Т.3. Ч.1. М., 1971. С. 89 – 454.

  21. Сюнь-цзы (4-3 вв. до н.э..) // Древнекитайская философия. В 2-т. – Т. 2. - М., 1973.

  22. Успенский Л.А. Богословие иконы православной церкви. М., 1989.

  23. Флоренский П.А. Общечеловеческие корни идеализма // ж. “Философские науки”, 1990, № 12; 1991, № 1.

  24. Цзо Чжуань (ист. памятник, сведения о морали, 8-5 вв. до нэ.). // Древнекитайская философия: В 2-т. – Т. 2. - М., 1973.

  25. Ч. Де Лотто. Лествица “Шинели”.// Вопр. Философии. 1993, № 8.

  26. Честертон Г.К. Вечный человек. Ч., 1989.
  27. Чжуан цзы (4-3 вв. до н.э.) // Древнекитайская философия. В 2-т. – Т. - 1. М., 1972; или же, полнее: «Дао. Гармония мира». – М., Харьков. 1999.


  28. Ши цзин («Книга песен и гимнов») // Конфуций. Уроки мудрости. – М., Харков. 1999.


в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
1. Национальная философская энциклопедия http://terme.ru/

2. Философский портал http://www.philosophy.ru

3. Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru

4. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

5. Портал «Философия online» http://phenomen.ru/

6. Электронная библиотека по философии: http://filosof.historic.ru

8. Электронная гуманитарная библиотека http://www.gumfak.ru/

9. Britannica - www.britannica.com

10. Stanford Encyclopedia of Philosophy http://plato.stanford.edu/
1. ж «Вопросы философии».

2. ж. «Вестник Московского университета». Серия «Философия».

3. ж «Вестник Санкт-Петербургского университета». Серия 6. «Философия, политология, социология, психология, право, международные отношения».

4. ж «Философские науки».

5. ж. «Философия и общество».

6. ж. «Человек».

7. ж. «Эпистемология и философия науки».

8. ж. «Mind» - http://mind.oxfordjournals.org/
9. ж. «The Philosophical Quarterly»

http://www.st-andrews.ac.uk/~www_spa/pq/index.html

10. ж «Analysis»
http://www.blackwellpublishing.com/journal.asp?ref=0003-2638&site=1
11. ж. «Archiv fur Geschichte der Philosophie»
http://www.degruyter.de/rs/282_697_DEU_h.htm
12. ж. « Journal of the History of Philosophy»
http://philosophy.duke.edu/jhp/
13. ж. «Revue Philosophique».
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)




    Материально-техническое обеспечение данной дисциплины включает: мультимедийные средства; презентации; видеоклипы; деловыхе игры; раздаточный материал (пресс релизы, интервью, пресс портреты, маркетинговые анализы).


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению ФИЛОСОФИЯ и профилю подготовки БАКАЛАВР
Рабочую программу составил__________________________________________________
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

протокол № ________от ___________ года.

Заведующий кафедрой________________________________________________________
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании учебно-методической комиссии направления_____________________________________________________________

протокол № ________от ___________ года.

Председатель комиссии_______________________________________________________
Программа переутверждена:
на_____________учебный год. Протокол заседания кафедры № ________от __________года.

Заведующий кафедрой__________________
на_____________учебный год. Протокол заседания кафедры № ________от __________года.

Заведующий кафедрой__________________

на_____________учебный год. Протокол заседания кафедры № ________от __________года.

Заведующий кафедрой__________________
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ



следующая страница >>