zabika.ru 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

7 класс

Учитель географии: Чиркова И.В.

Пномпень

2012г
Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Реализуется на основе следующих документов:

стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г

Рабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений (авторы А.И.Алексеев В. В.Николина Е. К. Липкина География «Страны и континенты» линии «Полярная звезда»). Программа рассчитана на Федеральный базисный учебный план, предусматривающий объем изучения географии « Страны и континенты» 68 часов в 7 классе (2 часа в неделю).

Внесены изменения: сокращено: Тема 1 – 2часа, Тема 2 -2часа; добавлено: Обобщение и коррекция знаний –3ч.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы


  1. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".

  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.

  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

  4. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования


  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080.

  7. Примерные программы по географии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.


Цели, задачи курса.

Основная цель курса – развитие у учащихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, ее населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни, и различных природных условиях, то есть формирование необходимого минимума базовых знаний страноведческого характера. Другая важная цель курса – развития знаний о закономерностях землеведческого характера, которые должны помочь школьнику увидеть единство, определенный порядок, связь явлений в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности. Именно эти знания методологического характера помогают воспитывать бережное отношение к природе, убеждение в необходимости международного сотрудничества в решение проблем окружающей среды на основе о роли природных условий в жизни людей.

Сформировать представление об образование Земли как планеты, познакомить с геологической историей Земли. Познакомить с гипотезами происхождения материков и океанов. Сформировать представление о материках и океанах как о крупных природных комплексах Земли. Познакомить с тектонической картой и размещением крупнейших форм рельефа на материках и в океане. Сформировать понятия о территориальных сочетаниях природных ресурсов, зависимости размещения полезных ископаемых от строения земной коры. Сформировать представление о пространственных различиях процессов формирования климата. Ознакомить с закономерностями распределения вод суши по материкам. Дать понятие о зональном и азональном распространении растительного и животного мира на материках и в океанах.


Познакомить с типовой характеристикой каждого материка, численностью и особенностью размещения населения. Рекомендуется изучение не менее 20 стран типичных для крупных регионов материков. Сформировать представление об особенностях материальной и духовной культуре народов. Выучить столицы и наиболее крупные города этих стран.

Курс «География. Страны и континенты» формирует систему географических умений:


  • общеучебные (работа с текстом, с нетекстовыми компонентами учебника, тренажером, хрестоматией, тетрадью);

  • интеллектуальные;

  • практические (работа с приборами, атласом, графиками, моделями, диаграммами);

  • оценочные ( учащиеся учатся давать оценки: пространственно – временные, эстетические, географические, экологические, нравственные);

Результаты обучения.

В результате изучения курса «География. Страны и континенты» обучающийся должен:

Уметь

  • описывать природные зоны;

  • обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты;

  • выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий;

  • показывать по карте географические объекты, указанные в учебнике;




Оценивать

  • географическое положение материков и отдельных стран;

  • изменения природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека;

  • жизнь, быт, традиции населения материков и отдельных стран;

  • географические путешествия по материкам;

  • современные проблемы отдельных стран и материков.

  • виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнения;
  • главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;


  • население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;

Знать/понимать

  • материки, океаны – крупные природные комплексы земли;

  • особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого океанов;

  • виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнения;

  • главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;

  • население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;



Учебно-методический комплект:
Учебник: География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.

Под редакцией А. И. Алексеева. М.: Просвещение, 2010

Атлас география, 7 класс, комплект контурных карт, география, 7 класс, «Рабочая тетрадь – мой тренажер» М.Просвещение 2008г.

«География. 6 – 11 классы. Программы для общеобразовательных учреждений». Москва, «Дрофа», 2008 год.
Основные формы контроля:

Беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, контрольная работа, тест, работа по карточкам, самостоятельная подготовка вопросов по теме, подготовка творческих работ, подготовка компьютерных презентаций.
Изучение географии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;


  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

  • применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Содержание программы

  • Введение

  • (3 часа) Как мы будем изучать географию в 7 классе. Изучение нового материала

  • Практическая работа «Получаем информацию, изучая фотографии». Географические карты.

  • Раздел I. Население Земли (6 часов) Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Самые многочисленные народы. География языков и религий. Региональные различия в плотности населения материков, регионов и стран.

  • Культура материальная и духовная, их взаимосвязи. Влияние окружающей природной среды на формирование типов жилища, одежду, питание, религиозные верования, фольклор, традиции и обычаи, семейный уклад, занятия; взаимопроникновение культурных традиций разных народов. Элементы материальной и духовной культуры как результат жизнедеятельности человека, его адаптации к окружающей среде.

  • Многообразие стран современного мира. Их основные типы. Наиболее крупные страны по площади и численности населения, их столицы и крупные города.

  • Практическая работа «Размещение и численность населения Земли
  • Раздел 2. Природа Земли (14 часов) Внутреннее строение Земли, методы его изучения. Земная кора; ее строение под материками и океанами. Горные породы магматического, метаморфического и осадочного происхождения. Изменение температуры горных пород с глубиной.


  • Литосфера — твердая оболочка Земли. Подвижные участки земной коры. Образование вулканов. Основные зоны землетрясений и вулканизма на Земле. Методы предсказания и защиты от опасных природных явлений; правила обеспечения личной безопасности.

  • Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Изображение рельефа Земли на карте. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Образование и развитие оврагов. Сели: правила по обеспечению личной безопасности. Деятельность человека, преобразующая рельеф.

  • Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности.

  • Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана.

Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Значение рек для человека, рациональное использование водных ресурсов. Наводнение; правила обеспечения личной безопасности. Хозяйственное значение озер, водохранилищ, болот. Природные памятники гидросферы.

. Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав атмосферы, ее структура. Изменение состава атмосферы во времени. Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды.


Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, приборы и инструменты. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры и давления с высотой. Атмосферное давление.

Направление и сила ветра. Роза ветров. Облачность, ее влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека. Влажность воздуха. Прогнозы погоды. Зависимость климата от географической широты места, близости океана, океанических течений, рельефа, господствующих ветров. Пути адаптации человека к климатическим условиям местности. Экстремальные климатические условия, правила обеспечения личной безопасности.

Практическая работа «Получение географической информации, используя Интернет-ресурсы».

Раздел 3. Природные комплексы и регионы. (5 часов) Природные зоны Земли. Океаны. Материки. Как мир делится на части и как объединяется.

Раздел 4. Материки и страны. (40 часов). Типовая характеристика каждого материка. Типовая характеристика может использоваться при изучении каждого материка с учетом его географической специфики:

Африки;

Австралии;

Южной Америки;

Северной Америки;

Евразии;

Антарктиды.

Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материков на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Историко-географические этапы заселения материков. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности.




  • Крупнейшие города как центры культурного наследия человечества.

  • Влияние природно-исторических условий на формирование хозяйственной специализации различных территорий. Географические различия в хозяйственном освоении материков и регионов. Главные природно-хозяйственные регионы материков.

  • Рекомендуется изучение не менее 20 стран типичных для крупных регионов материков.

  • Политическая карта Евразии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Океании. Краткая характеристика наиболее крупных и типичных для регионов материка стран с указанием особенностей их географического положения, природы и природных ресурсов, населения, основных видов хозяйственной деятельности. Особенности материальной и духовной культуры народов. Столицы и наиболее крупные города. Основные объекты природного и культурного наследия человечества.

  • В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  • географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;


  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;


  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


Практические работы

Введение

      Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 1). Анализ фотографий, рисунков, картин.
      Практикум. 1. Описание одного из видов особо охраняемых территорий (по выбору) по плану: а) название; б) географическое положение; в) год создания; г) объект охраны (кто или что находится под охраной); д) уникальность объекта или вида; д) меры, принимаемые заповедником (заказником) для сохранения объекта или вида. 2. Анализ карт географического атласа.

Тема 1. Население Земли

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 2). Изучение населения по картам и диаграммам: численность, размещение и средняя плотность.
      Практикум. 1. Анализ карты «Народы и плотность населения мира». 2. Определение на карте крупнейших городов мира. 3. Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира».

Тема 2. Природа Земли

      Практикум. 1. Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем. 2. Определение по карте строения земной коры закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых.

Практикум. 1. Анализ карты «Среднегодовое количество осадков». 2. Анализ карты «Климатические пояса и области Земли». 3. Описание одного из климатических поясов по плану: а) название; б) положение относительно экватора и полюсов; в) господствующие воздушные массы; г) средние температуры января и июля; д) годовое количество осадков; е) климатические различия и их причины; ж) приспособленность населения к климатическим условиям данного пояса. 4. Изучение климатической диаграммы. 5. Анализ погоды в различных частях земного шара на основе прогнозов Интернета, телевидения, газет.

      Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 3). Поиск информации в Интернете.
      Практикум. 1. Характеристика течения Западных Ветров с использованием карты по плану: а) географическое положение; б) вид течения по физическим свойствам воды (холодное, теплое); в) вид течения по происхождению; г) вид течения по устойчивости (постоянное, сезонное); д) вид течения по расположению в толще вод (поверхностное, глубинное, придонное). 2. Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер Земли

Тема 3. Природные комплексы и регионы

Практикум. 1. Установление закономерностей смены природных зон Земли при анализе карты «Природные зоны Земли». 2. Описание природных зон по плану.
Практикум. 1. Описание океана по плану. 2. Сравнение океанов (по выбору).

Практикум. Установление сходства и различия материков на основе карт и рисунков учебника.

Тема 4. Материки и страны

      Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 4). Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании».
      Практикум. 1. Определение: а) географических координат крайних точек Африки; б) протяженности Африки в градусах и километрах (по градусной сетке) по 20° в. д. 2. Обозначение на контурной карте Африки изучаемых географических объектов. 3. Описание по климатической карте климата отдельных пунктов (температура января и июля, продолжительность зимы и лета, господствующие ветры, годовое количество осадков и распределение их по временам года). 4. Описание Египта по типовому плану. 5. Работа с картами путешествий.
Практикум. 1. Определение по карте географического положения Австралии. 2. Обозначение на карте географических объектов маршрута путешествия.

Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Как использовать человеку Антарктиду?».

      Практикум. Определение по карте крайних точек Антарктиды.
Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Хозяйственное освоение Амазонии с учетом сохранения ее животного и растительного мира».
      Практикум. 1. Описание Амазонки по плану. 2. Описание страны (по выбору) по плану.

Практикум. Сравнительная характеристика природных богатств горного пояса и равнин Северной Америки (по выбору).

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 5). Участие в проекте «Традиции и обычаи народов мира».
      Практикум. 1. Составление по картам сравнительного географического описания стран (по выбору). 2. Знакомство с туристической схемой столицы одного из государств Евразии (по выбору). 3. Установление различий в численности и плотности населения различных регионов Азии.


Календарно-тематическое планирование

уроков географии в 7 классе.





п/п




Дата


Кол-во

часов


Тип урока


ТСО, ИКТ.


Промежуточный и итоговый контроль


Практическая часть программы


1
2

3
4


5


6


7


8


9

10


11
12

13

14

15


16


17


18

19

20

21


22

23

24

25

26

27

28

29

30
31

32


33
34
35
36


37

38


39


40
41


42

43

44

45

46


47


48


49


50

51

52

53


54


55


56


57


58


59


60


61
62-63
64-65


66-67-68



Как мы будем изучать географию в 7 классе

Учимся с «Полярной

звездой»


Географические карты
Народы, языки и религии


Города и сельские поселения

Учимся с «Полярной

звездой»

Страны мира


Развитие земной коры.


Земная кора на карте

Природные ресурсы земной коры.

Температура воздуха на разных широтах

Давление воздуха и осадки на разных широтах


Общая циркуляция атмосферы.


Климатические пояса и области Земли.


Океанические течения.


Реки и озера Земли.


Учимся с «Полярной

звездой»

Растительный и животный мир Земли .


Почвы.

Природные зоны Земли.

Океаны.


Океаны.

Материки

Как мир делится на части и как объединяется.


Африка :образ материка.

Африка в мире.

Африка :путешествие.

Африка :путешествие.

Египет.

Учимся с «Полярной

звездой»

Австралия образ материка.


Австралия: путешествие.


Антарктида

Южная Америка образ материка.


Южная Америка образ материка.

Латинская Америка в мире

Южная Америка : путешествие.


Южная Америка : путешествие.

Бразилия.


Северная Америка образ материка.

Англо-Саксонская Америка.

Северная Америка: путешествие.


Северная Америка: путешествие.


США.

Евразия образ материка.

Евразия образ материка.


Европа в мире.


Европа: путешествие.

Европа: путешествие.


Германия.

Франция.

Великобритания.

Азия в мире.


Азия: путешествие.


Азия: путешествие.


Китай.


Индия.


Учимся с «Полярной

звездой»

Россия в мире.


Природные ресурсы России

Россия — многонациональное государство.


Вклад русских писателей, композиторов, художников в мировую культуру.

Итоговая контрольная работа
Повторение и обобщение






1
1

1
1


1


1


1


1


1

1


1
1

1

1

1


1


1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1


1
1
1
1


1

1


1


1
1


1

1

1

1

1


1


1


1


1

1

1

1


1


1


1


1


1

1




Урок-лекция
Урок-практикум

Урок-практикум
Урок-лекция


Урок-практикум


Урок-практикум


Комбинированный урок

Комбинированный урок

Урок-практикум

Урок-практикум


Комбинированный урок

Комбинированный урок


Комбинированный урок


Комбинированный

урок


Комбинированный

урок

Комбинированный

урок

Комбинированный

урок

Урок-практикум

Урок практикум

Комбинированный

урок


Комбинированный

урок

Комбинированный урок


Комбинированный урок


Комбинированный урок


Комбинированный урок


Урок-практикум

Урок-практикум

Комбинированный

урок


Комбинированный

урок


Комбинированный

урок

Урок-практикум

Комбинированный

урок

Комбинированный

урок

Урок-практикум
Урок-практикум
Комбинированный

урок

Комбинированный

урок


Комбинированный

урок

Комбинированный

урок

Комбинированный

урок

Комбинированный

урок

Урок-практикум

Урок-практикум

Комбинированный

урок


Комбинированный

урок


Комбинированный

урок

Комбинированный

урок

Комбинированный

урок

Комбинированный

урок

Комбинированный

урок


Урок-практикум

Урок-практикум

Комбинированный

урок

Комбинированный

урок


Комбинированный

урок

Комбинированный

урок

Комбинированный

урок

Комбинированный

урок

Урок-практикум


Комбинированный

урок

Комбинированный

урок

Комбинированный

урок

Урок проверки знаний, умений и навыков




Компьютер, мультимедийный проектор


Компьютер,

мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор


Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор


Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор


Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор


Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор



Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор


Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор


Компьютер, мультимедийный проектор


Тесты и тестовые задания



Промежуточный контроль

Промежуточный контроль

Промежуточный контроль


Промежуточный контроль

Промежуточный контроль

Промежуточный контроль


Промежуточный контроль

Промежуточный контроль


Промежуточный контроль

Промежуточный контроль

Промежуточный контроль

Промежуточный контроль


Промежуточный контроль


Промежуточный контроль

Промежуточный контроль

Итоговый контроль



П/Р
Географич.исследовательская практика

П/Р

Географич.исследовательская практика

П/Р

П/Р

П/Р

П/Р

П/Р

П/Р


Географич.исследовательская практика

П/Р

П/Р


П/Р

П/Р


П/Р

П/Р

П/Р
П/Р


Географич.исследовательская практика

П/Р


П/Р
П/Р
П/Р
П/Р

П/Р


П/Р


П/Р

П/Р

П/Р


П/Р

П/Р

П/Р


П/Р

П/Р
П/Р
П/Р


П/Р


П/Р

Географич.исследовательская практика




Методические пособия для учителя.
Примерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных учреждений линии «Полярная звезда», А, И, Алексеев, Е. К, Липкина .М.: Просвещение, 2008.


  1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии, М.: Дрофа, 2003

  2. Я иду на урок географии: История географических открытий: Книга для учителя. М.: «Первое сентября», 2002.

  3. В.В.Николина. География 7 класс. Методические рекомендации к учебно-методическим комплектам линии «Полярная звезда». М.: Просвещение, 2007.