zabika.ru 1 2 ... 4 5





РЕКЛАМА И PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ

Реферат, 2003, 12 стр. ,160 кбайт. Костанян А.., Белявская А.


ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ PR 1

СРЕДСТВА PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2

Распространение информации в гостинице 2

Работа с прессой и СМИ 3

PR-акции 4

Работа с клиентом 5

ПРАКТИКА ПЕРЕДОВЫХ ГОСТИНИЦ 5

Кого изучать? 5

«Марко Поло» 5

«Космос» 6

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ PR-АКЦИЙ 7

Сбор информации 7

Привлечение клиентов 7

Выставки, семинары, конференции, праздники 8

Юбилеи столиц Северо-Запада 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12

ЛИТЕРАТУРА 12


www.optimum-site.ru – создание и оптимизация корпоративных сайтов
www.digest-economics.narod.ru – рефераты и готовые дипломы по экономике и менеджменту.

www.hotel-biz.ru – анализ корпоративных сайтов и сайтов-конкурентов


ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ PR


Зачастую характер осуществления PR деятельности в гостиничном бизнесе зависит от специфики, уровня и характера предоставления услуг. И прежде чем говорить о “паблик рилейшанс” в этой сфере, необходимо дать определение понятия “гостиница”. Итак, отель или гостиница – “это заведения, предоставляющее клиентам услуги по размещению, питанию, обслуживанию номеров и т.д”(3). Гостиницы различаются по размеру: от 10 до 2000 номеров, а иногда и больше. Так, в Лас-Вегасе многие отели насчитывают более 5000 номеров.


Также целесообразно различать гостиницы по целевым группам:

- бизнес-отели

- гостиница при аэропортах

- сьит-отели (отели с апартаментами)

- резидентные гостиницы

- курортные гостиницы

- гостиницы “B&B” (bed and breakfast)

- таймшер отели

- казино-отели

- конгресс-центры

- конгресс-отели

Отели можно классифицировать по уровню рейтинга Автомобильной Ассоциации Америки и Mobile Travel Guide, в соответствии с которыми отелю присуждаются определенное количество звезд или алмазов.

Эта работа состоит из трех основных частей. В первой части мы постараемся раскрыть теоретический аспект данной темы, а также расскажем о том, как осуществляется ПР деятельность в некоторых гостиницах Москвы. Во второй части хотелось бы рассказать о реализации определенных проектов по привлечению клиентов. Третья часть будет посвящена конкретному примеру запланированной на 2003 год ПР- акции “Юбилеи столиц Северо-Запада”.

Прежде чем говорить о PR в гостиничном бизнесе следует отметить, что редко идет речь о деятельности специально выделенного отдела по связям с общественностью. Чаще всего в гостинице существует отдел маркетинга и рекламы, который и занимается позиционированием предоставляемых услуг.

“Задача PR состоит в том, чтобы наладить взаимопонимание, положительное отношение и доверие клиента к предложению предприятия гостинично- туристского бизнеса на длительную перспективу. Речь идет о формирование в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к предприятию.”(4)

А.Л.Лесник и А.В.Чернышев, авторы учебника “Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе” предлагают схему, которая отображает PR деятельность в любой из сфер бизнеса.

Важно уметь различать PR и рекламу. Когда речь идет о печатании проспектов, вывешивании плакатов и помещении заметок в прессе, во всех этих случаях говорится о рекламных мероприятиях. Информация рекламной службы объективно и профессионально подобранная, должна косвенно способствовать увеличению загрузки и прибыли. Мероприятия PR призваны, с одной стороны, повысить интерес клиента к предложению предприятия, а с другой - за счет обратной связи с клиентом привести предложение услуг в соответствие с имеющимся спросом.


Таким образом, зачастую смыслом и целью всех мероприятий по PR на практике остаются следующие: улучшение репутации и повышение популярности предприятия. Это служит в основном целям предприятия, то есть получению дополнительных клиентов из числа “прохожих”, и не всегда совпадает в широком смысле с задачами открытой рекламы.

На этом основании можно сделать вывод, что PR более тесно связана с выбором средств коммуникации, а не сих печатном содержанием. PR предполагает, что теперь на смену классическим методам рекламы будут применяться новые способы продвижения имиджа предприятия и публицистики.(5)

Постоянно увеличивающаяся конкуренция в гостиничном бизнесе заставляет особо заботится о потребительских предпочтениях в области услуг. Специально нацеленная политика PR улучшает связи с клиентами и помогает предприятию профилировать свое предложение.(6) Довольно актуален в настоящее время вопрос о том, является ли PR частью маркетинга или наоборот.

По мнению А.Л.Лесника и А.В. Чернышева, PR принадлежит к инструментам маркетинга и координируется с помощью методов корпоративной культуры, не выходя за рамки ведущей стратегии. Корпоративная культура согласуется по своим функциям со всеми коммуникативными средствами.

Работу гостиницы необходимо постоянно поддерживать независимо от величины гостиницы.

Основные задачи рекламной работы лежат в следующих областях:

формирование информационной составляющей

работа с прессой

PR- акции

диалоги, оценки, планирование.

 



следующая страница >>