zabika.ru 1 ... 39 40 41 42

евреев третировали в значительной мере из за той «обособленности»…

Мендельсон призывал своих единоверцев не давать повода к таким

упрёкам. Чтобы сохранить веру отцов, не обязательно отличаться

от остального населения своими обычаями, образом жизни, языком,

одеждой. Евреям следует активно приобщаться к господствующей

культуре, становиться «немцами иудейского исповедания», каким стал

сам Мендельсон», — поясняет из США Семён Резник.

В связи с этим стоит отметить важную вещь — Моисей Мендельсон

предлагал еврейскому народу ничего по сути не менять, но поменять

внешнюю форму, чтобы она не раздражала другие народы. Другими

словами, он предлагал максимально приспособиться к окружающей

человеческой среде, лучше замаскироваться и быть похожим не на еврея

в Германии, а на немца иудейского исповедания, не на еврея в Поль-

ше — а на поляка, не на еврея в России — а на русского иудейского

исповедания. Ведь, например, евреи для достижения этой цели легко

брали себе двойные (а то и тройные) имена и фамилии сообразно народа

и государства, в котором собирались жить. В России они всегда выби-

рали красивые фамилии — Цветков, Белов, Белых, Беленький, Черный

и т. п. и даже фамилии знаменитых русских деятелей, например, в наше

время многие россияне — когда видят в многочисленных телепередачах

на российском телевидении еврейского политтехнолога «таранного

типа» Владимира Соловьёва, то «автоматически» его ассоциируют

с известным русским историков С. М. Соловьёвым или с его сыном —

знаменитым философом Владимиром Соловьёвым…

Интересно, что в те времена в Европе, да позже и в России, — это пред-

ложение Мендельсона встретили агрессивно, «в штыки», а к нему самому

отнеслись как к предателю — выкресту. Однако (!). Через некоторое вре-


мя, поняв всю ценность его предложения — все евреи в Европе, Америке,

России (и т. д.) — воспользовались его советом. И с середины XVIII века —

до сегодняшнего дня мы имеем именно эту ситуацию. Не подвергли себя

изменениям только ортодоксальные еврейские священники, которых

мы можем наблюдать и в наши времена. Эти изменения имели, конечно,

для евреев полезные последствия, а другие народы с трудом могли раз-

личить среди горожан евреев, этот аспект имеет и имел немаловажное

значение, например — в трагических событиях 1917 года…

Мудрый граф С. С. Уваров присвоил последователю Мендельсо-

на — Максу Лилиенталю высокий официальный государственный чин

и поручил создать и возглавить задуманную систему образования.

Но и этот умный метод не дал ожидаемого результата. Евреи от-

неслись к этой затее, к этим школам за государственный счёт также

– 407 –

очень подозрительно и враждебно. Они также считали, что это одна

из скрытых форм русификации еврейских детей, лишения их самобыт-

ности, отстранения их от религии и традиций своих предков — и упорно

игнорировали, саботировали эти школы. И только 1873 году с согласия

уже следующего императора эти пустующие учебные заведения закрыли

из за явного саботажа. Прослеживая историческую линию под назва-

нием «как русские пытались просветить евреев», мы немножко ушли

вперёд. Поэтому вернёмся назад и проследим дальнейший ход историче-

ских событий. Итак, — новые еврейские школы саботировались. Кроме

того, не был выполнен царский указ 1835 года — в российских городах

массы евреев ходили в своих национальных одеждах и носили пейсы,

ярко подчёркивая свою религиозную и национальную принадлежность.

Опять были недовольны не только русские купцы, но и общественность


начинала недовольно роптать.

Вероятно, реально понимая всё происходящее и предчувствуя появ-

ление нового более строгого царского указа, еврейские лидеры решили

действовать на опережение событий и 18 сентября 1846 года написали

Николаю I письмо с объяснениями и предложениями. Вот отрывок

этого письма:

«Государь Император наш Милостив ко всем вообще, особенно к вер-

ным своим подданным: так и евреям была оказана великая милость уч-

реждением школ для их детей, дабы они были в состоянии приобретать

себе честным образом пропитание, как то делают и другие образованные

люди, а для достижения сего весьма полезен Указ, повелевающий, чтобы

они одевались, как христиане.

Но большая часть Евреев, то есть нижний класс из них, почитает сей

благодетельный Указ как несчастье, да и в самом деле, Евреи недостойны

Монаршей Милости, по закоренелой ненависти, которую они питают

к христианам: в этом я убеждён, ибо я сам был евреем и крещён только

первого января 1835 года. Много Евреев одинаково со мной мыслят

и желают понять Христианскую веру.

Но отчасти они опасаются, что родители лишат их наследства, от-

части препятствуют сему желание их жены, коих слёзы удерживают

их от крещения. Сии то люди желают, чтобы со стороны Правительст-

ва — оказано было некоторое принуждение, дабы иметь предлог для ис-

полнения своего желания. Ненависть евреев к христианам, которым

они желают всякого зла, весьма несправедлива…» (из исследований

Штейна).

Каково? Гениально! Можно даже оставить и без комментариев.

В этом прошении очередной гений объясняет многое. Во-первых, он

констатирует факт, что часть евреев — низший класс, как бы несозна-

тельные, вообще питают «закоренелую ненависть» к христианам (это то,


– 408 –

о чём утверждал Мартин Лютер). А те — сознательные, которые отно-

сятся к христианам благосклонно, не могут перейти в православие из за

жены и наследства, которого их могут лишить родители. Поэтому они,

понимая всю ненормальность ситуации, просят царя как то помочь, —

формально подстегнуть процесс перехода, как то принудить или фор-

мально наказать, или обязать, чтобы в результате и жён переубедить,

и наследство сохранить. Неуклонно соблюдается святость принципа

корысти-выгоды.

Это чистейший метод Фрейда по спусканию пара.

Как вы думаете — как поступил царь? Николай внял прошению

мудрых евреев и издал довольно мягкий и формальный указ. Претворив

в жизнь этим идею евреев, и спустив в свою очередь пар у общества.

В этом указе по еврейскому вопросу от 1846 года, конечно, не было ссыл-

ки на просьбу евреев, оно начиналось следующими словами: «Постоянно

чуждаясь слияния с гражданским обществом, среди которого живут,

они большей частию остались при прежних способах существования

за счёт труда других, и от того со всех сторон возникают справедливые

жалобы местных жителей».

В новом постановлении строго запретили носить национальную

одежду, и, вероятно, учитывая неожиданные инициативы евреев — срок

службы для еврейских рекрутов сократили с 25 до 10 лет.

Возможно, это был и шаг доброй воли в сторону английской короле-

вы Виктории, которая именно в этом году прислала в Россию к Нико-

лаю I сэра Мозеса Монтефиоре со своим рекомендательным письмом.

Ему была поставлена задача добиться «улучшения участи еврейского

населения» в России.

Британский еврейский миллионер-банкир Моше (Мозес) Мон-

тефиоре был другом Ротшильда, шерифом Лондона, и был возведён

королевой Викторией в рыцарское звание, а затем она пожаловала ему


звание баронета. «Николай Первый ни до того, ни после с евреями

не встречался. Для гостя из Лондона было сделано исключение. Мон-

тефиоре просил царя взять евреев под защиту. Император отказался

и предложил взамен: «Возьмите единоверцев, сколько угодно, с собой,

не платя выездные пошлины»», — писал в своем исследовании иссле-

дователь из Израиля Я. Рабинович.

Что сулил Моше императору Николаю I за помощь в улучшении

жизни евреев — история умалчивает, но известно, что на предложение

Николая банкиру-миллионеру — самому позаботиться о своих едино-

верцах и взять их с собой, лучший друг Ротшильда, а соответственно

и Ротшильд — не взяли ни одного российского еврея. Интересно уяс-

нить, как предлагал Моше Монтефиоре императору Николаю Первому

улучшить жизнь евреев в России — дать льготы в торговле и освободить

– 409 –

от воинской службы? Нет, как указывает Ю. Гессен была, озвучена

просьба — чтобы «купцам и ремесленникам дозволить поездки во внут-

ренние губернии», «разрешить услужение христиан (евреям)…».

Перемены в Европе были настолько велики (их мы рассмотрим

в следующей книге), что (!) английская королева лоббировала интересы

евреев даже в деталях — например, чтобы им могли служить христиане,

в данном случае русские.

Удивительно выглядят и упорные непрекращающиеся старания

евреев любыми путями прорваться во внутренние российские губернии,

даже с помощью ходатайства английской королевы Виктории…

Фактически мы наблюдаем в лице еврейского сообщества в Рос-

сии серьёзную оппозицию властям. Эта многомиллионная оппозиция

не только критически относится к властям и не выполняет император-

ские указы, но при поддержке европейских монархов старается захва-

тить экономику страны. Разве можно с этой оппозицией сравнить таких


оппозиционеров того периода, как Герцен и Белинский… А ведь в сотнях

и тысячах учебниках СССР и современной России только именно эти

два интеллигента и ещё парочка им подобных фигурируют единствен-

ными оппозиционерами этого периода в России.

В этот период опять хлынул в Россию большой поток евреев из Поль-

ши. Это опять был результат нескольких вспыхнувших освободительных

восстаний поляков: из этой серии восстаний первое началось в 1844 г.,

затем в 1846 г. (Краковское и Галицийское) и в 1848 г. (Познаньское).

В отличие от других «присоединённых» народов поляки почему то

не унимались и рвались на свободу. Российские войска жестоко рас-

правились с любителями национальной свободы, тысячи повстанцев

были расстреляны, повешены и отправлены на каторгу. Хлынувший

в Россию очередной поток евреев опять возмутил общественное мне-

ние, а восстания поляков спровоцировали активизацию критической

позиции русской интеллигенции.

В ответ в 1849 году Николай I издал указ о запрещении ношения вся-

кой национальной одежды, будь то украинской или русской. И в этом же

году многих известных русских интеллигентов он затолкал по тюрьмам

и каторгам. В конце своей жизни и своего правления Николай I стал

очень воинственным.

И хотя он был внешне и по характеру самый «солдафонский»

из всех предшествующих императоров его эпохи, но получилось так,

что он не участвовал в войнах или славных захватах других народов

и территорий. Он участвовал в событиях, начатых не им — в подавлении

польских восстаний и в Кавказкой войне, где русские войска чередова-

ли победы с поражениями и никак не могли подчинить себе чеченцев

и дагестанцев.

– 410 –

Возможно, отсутствие позитива в этом вопросе и желание оставить


после себя память славных побед побудили его к агрессивным действи-

ям — в 1848 году он напал на Дунайские княжества.

А немного позже вмешался во внутренние дела Венгрии и потопил

в крови вспыхнувшую там революцию (1848–1849 гг.). После этих

«славных» побед Николай I обратил свой взор на внутренние проблемы.

Оказалось, задуманная программа просвещения евреев не даёт поло-

жительных результатов. Чтобы лучше разобраться в причине неудач

в этом вопросе, в 1850 в учебных округах был создан консультативный

орган из местных «учёных евреев», которые по иронии и были главными

противниками и руководителями саботажа.

Ещё хуже было положение дел в любимой императорской теме —

воинской. Снижение срока службы для евреев на 15 лет (до 10) никак

не повлияло на их отношение к воинскому призыву. Это упорное не-

желание евреев служить Отечеству особенно раздражало Николая I.

Молодые евреи не только, как и раньше, перебегали в другие губер-

нии, скрываясь там в своих сообществах, но теперь всё чаще убегали

за границу — в Европу, где, как правило, поступали в престижные

университеты.

И Николай в конце 1850 года усилил репрессивные меры в этом во-

просе: теперь за каждого уклоняющегося от службы еврея требовалось

выделить дополнительно ещё трёх новобранцев сверх нормы. А когда

и эта мера не дала ожидаемых результатов, тогда с 1853 года Николай

I коварно разрешил еврейским общинам для выполнения нормы рек-

рутчины сдавать в солдаты не только членов своего территориального

сообщества, но и еврея любого другого сообщества.

Таким образом, чтобы оградить от призыва своих евреев, своего

сообщества, например данного городка, еврейские хапуны или хаперы

хватали заезжих молодых евреев, приписанных к другим местностям,


и сдавали их в солдаты. Фактически император этим разрешением внёс

сильный раздрай в еврейские сообщества, поссорив их между собой.

Новшества императора вызвали особую ненависть евреев к нему и вооб-

ще к русской монархии. Эту ненависть евреи не только донесли в полной

мере до 1917 года и сверх меры выплеснули её, но, судя по современным

печатным работам еврейских авторов, несут до сих пор. Хотя ни один

этот автор не может объяснить, почему в вопросе воинской повинности

для евреев должны были сделать исключение.

Анализируя исторические исследования еврейских авторов, следует

заметить, что тему противостояния в вопросе рекрутчины евреи не лю-

бят поднимать, несмотря на длительную остроту этого противостояния

и последствия. Потому что данный вопрос плохо вписывается в стерео-

типные объяснения агрессивной революционности евреев, их активного

– 411 –

участия в террористическом движении против властей в конце XIX

и начале XX веков и в государственном перевороте в 1917 г.

В данном случае трудно прокомментировать грубое нарушение

евреями закона о воинской службе защитой интересов коренного насе-

ления, то есть русских перед царизмом или, что это было всенародное

протестное движение, а евреи из за своей природной активности и об-

разованности шли впереди и во главе этого процесса.

В 1855 году император Николай I умер. И можно подвести итог его

правления.

Бесспорно — победил масонов-декабристов. Подавил многочислен-

ные освободительные восстания поляков. «Переломная эпоха, в кото-

рую правил Николай Первый, наложила на него неизмеримо тяжелое

бремя. Он правил, когда мировое масонство и руководящее им мировое

еврейство окончательно утвердили своё господство в Америке и Европе.

Это была эпоха, в которую, по меткому выражению Гоголя: «Диавол

выступил уже без маски в мир…».

Команду управленцев в лице Бенкендорфа и Нессельроде Николай I

подобрал крайне ошибочно, в результате чего не уберег А.С.Пушкина

и поставил Россию в результате Крымской войны в крайне опасное

положение.

За 30 лет своего правления Николай I упорно и методично пы-

тался различными способами вписать евреев в российское общество,

но ни одну проблему в этом вопросе, начиная от вопроса контрабанды

и до «просвещения», он не решил. Это уже третий российский импера-

тор этой эпохи — антисемит, не считая Ивана Грозного, Петра Великого

и его наследников.

Наш эмигрант в США профессор К. Зайцев в журнале «Согласие»

(№ 44, Лос-Анджелес) писал о Николае Первом: «Через Канкрина он

упорядочил финансы. Через Сперанского создал свод Законов. Через

Киселева он построил систему управления государственных крестьян.

Это все были леса для капитального ремонта старого здания, на началах

ликвидации крепостничества».

Маркиз де Кюстин сказал Николая Первому: «Государь, Вы оста-

навливаете Россию на пути подражания и Вы её возвращаете ей самой».

При Николае Первом преследование церкви со стороны российских

монархов заканчивается, но её чиновничье порабощение, а отсюда

и в какой то мере — духовное порабощение остаётся.

Многим современникам и даже исследователям истории этот импе-

ратор нравился своей понятливостью действий и своеобразной военной

красотой, не говоря уже о его мужской красоте, — многие женщины счи-

тали его непревзойдённым красавцем. Интересно, что простой русский

народ любил его больше всех российских императоров. И многочис-

– 412 –

ленные «мудрые» историки до сих пор удивляются в своём непонима-


нии — почему этот строгий «солдафон на троне» был так сильно любим

этим странным русским народом больше всех русских царей. А теперь

ещё и о Сталине на этот вопрос мучают свои мозги. Выдающийся мыс-

литель И. Ильин дал такую оценку Николаю I:

«Император Николай удержал Россию на краю гибели и спас её

от нового «бессмысленного и беспощадного бунта». Мало того, он дал

русской интеллигенции срок, чтобы одуматься, приобрести нацио-

нально-государственный смысл, и подготовил реформы Александра

II» («Наши задачи»). Но русская интеллигенция в своём большинстве

не использовала эту возможность.

Роль и эволюцию русской интеллигенции середины и второй

половины 19 века мы рассмотрим в следующей книге. В правлении

Николая I мы впервые встретили новинку — вмешательство во внут-

ренние дела России и лоббирование еврейских интересов европейского

монарха — королевы Англии, в то время мощнейшей морской империи

на планете, попавшей в финансовую зависимость от еврейской семьи

Ротшильдов. В это же время Маркс и Энгельс стали пропагандировать

свою коварную идеологию; кроме того, в 1855 году началась Крымская

война — на российской территории Россия воевала с коалиционными

войсками европейских стран: Англии, Франции, Турции и Сардинии.

Война была инициирована английским руководством в борьбе за ми-

ровое лидерство.

Эти важные события и закономерности, с ними связанные, а также

цепочку событий, ведущую к Катастрофе 1917 года, рассмотрим в сле-

дующей книге.

Надеюсь, книга читателю была интересна, а главное — была позна-

вательной и полезной.__


<< предыдущая страница