zabika.ru 1 2 3



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Государственный университет управления»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Имиджелогия и управленческие навыки эффективного руководителя»

для бакалавров по направлению подготовки

«Государственное и муниципальное управление» - 081100



Москва - 2012

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Государственный университет управления»

Институт Государственного управления и права

Кафедра государственного управления и политических технологий

У т в е р ж д е н о

проректор по организации

методической и учебно-воспитательной работы
(ученое звание, инициалы, фамилия)

__________________20_г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Имиджелогия и управленческие навыки эффективного руководителя»

для бакалавров по направлению подготовки

«Государственное и муниципальное управление» - 081100


Москва – 2012

УДК

Программа учебной дисциплины «Имиджелоги и управленческие навыки эффективного руководителя». Для бакалавров по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» - 081100 / Сост. А.В. Лопарев. М.: ГУУ, 2012.




С О С Т А В И Т Е Л Ь:

Кандидат философских наук, доцент

А.В. Лопарев
О Т В Е Т С Т В Е Н Н Ы Й Р Е Д А К Т О Р

заведующий кафедрой

государственного управления и политических технологий,

доктор исторических наук, профессор


Н.А.Омельченко
О Б С У Ж Д Е Н А

на заседании кафедры

государственного управления и политических технологий

Протокол от 22 декабря 2011г. № 6
О Б С У Ж Д Е Н А И О Д О Б Р Е Н А

на заседании методического совета Института

Государственного и муниципального управления

Протокол от 12 января 2012г. № 1

ãА.В. Лопарев, 2012


ãФГБОУ ВПО «Государственный университет управления», 2012

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИМИДЖЕЛОГИЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАВЫКИ ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»
Цель учебной дисциплины «Имиджелогия и управленческие навыки эффективного руководителя» - сформировать у студентов целостное представление о сущности имиджелогии и ее роли в процессе управленческой деятельности, обучить студентов принципам, методам и технологиям построения и поддержания имиджа эффективного руководителя.

Основные задачи учебной дисциплины:

– ознакомить студентов с основными современными теоретическими концепциями имиджелогии;

– содействовать пониманию студентами места и значения имиджелогии в системе политико-управленческих наук, а также в сфере профессионально-управленческой деятельности;

- вооружить обучаемых знаниями теоретических основ, основных механизмов и методов формирования имиджа руководителя и лидера,

– обучить бакалавров основам искусства использования закономерностей построения имиджа в практической деятельности управленца;

- помочь студентам овладеть технологиями самопрезентации, а также навыками и умениями их эффективного использования в процессе будущей профессиональной деятельности;

– содействовать формированию у бакалавров навыков анализа составляющих политического, корпоративного, профессионально-управленческого имиджа и особенностей его восприятия общественностью и индивидом.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ «ИМИДЖЕЛОГИЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАВЫКИ ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА


Дисциплина «Имиджелогия и управленческие навыки эффективного руководителя» относится к вариативной части профессионального цикла ООП бакалавриата (Б.3.) и ориентирована на повышение гуманистической составляющей при подготовке бакалавров. Дисциплина находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП и базируется на знаниях, полученных при изучении общих гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин, таких как: «Отечественная история», «Социология», «Политология», «Государствоведение», «Философия», «Основы права». Набор входящих знаний и умений, состоящих в понимании основных закономерностей и особенностей исторического процесса, политических институтов, процессов и технологий, основ права, социологии, обеспечивают требуемый знаниевый фундамент для изучения дисциплины «Имиджелогия и управленческие навыки эффективного руководителя».

Полученные в процессе обучения знания могут быть использованы при изучении таких дисциплин, как: «Основы государственного и муниципального управления», «Государственная и муниципальная служба», «Политическое управление», «Исследование социально-экономических и политических процессов», «Этика государственной и муниципальной службы».
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    Код компетенции

    Наименование компетенции

(ОК-1)

    стремление работать на благо общества

(ОК-4)

    знание законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владение основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования


(ОК-5)

    понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности

(ОК-13)

    способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня

(ОК-16)

    владение навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации

(ПК-1)

    знание основных этапов эволюции управленческой мысли

(ПК-16)

(ПК-21)

знание и умение адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности



В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

– особенности содержания основных категорий имиджелогии;

– особенности основных подходов к определению и анализу имиджа руководителя;

– современные направления формирования и поддержания имиджа эффективного руководителя;


– основные научные и практические проблемы имиджелогии в управленческой науке.

Уметь:

– пользоваться приемами, методами и технологиями создания и поддержания имиджа эффективного руководителя;

– распознавать и творчески использовать концепции анализа имиджа руководителя;

– определять специфику восприятия имиджа руководителя и особенности деятельности субъектов управления;

– пользоваться инструментами анализа имиджа лидера и руководителя;

Владеть:


  • навыками целостного подхода к анализу имиджа руководителя;

  • основами искусства построения и поддержания имиджа лидера и эффективного руководителя;

  • базовыми приемами предотвращения конфликтов в коллективе;

  • методами анализа имиджа эффективного руководителя и политика.



4. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Теоретические основы и проблемы имиджелогии.

Тема 1. Введение. Имиджелогия как наука, практика и искусство.

Имиджелогия как система взглядов о законах массовой коммуникации. Место имиджелогии в ряду научных дисциплин. Становление имиджелогии в странах Запада и в России. Связь имиджелогии и паблик рилейшнз. Теоретические и прикладные модели массовой коммуникации.

Имиджелогия как теория естественных иерархий. Место категории имидж в междисциплинарном научном дискурсе. Области знания, изучающие различные аспекты формирования и функционирования имиджа: PR, социология, социальная психология, теории коммуникации, конфликтология, маркетинг, политология, менеджмент, риторика.

Контрольные вопросы:

    1. Охарактеризуйте имиджелогию как синтезированную отрасль гуманитарного научного знания.

    2. Перечислите области знания, изучающие различные аспекты формирования и функционирования имиджа.
    3. Расскажите об основных этапах становления теории имиджа.


    4. Назовите известные вам теоретические и прикладные модели массовой коммуникации.

    5. Каково место категории «имидж» в современном научном и практическом дискурсе?

Литература.

Основная:


1. Ковальчук А.С. Основы имиджиологии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов – 4-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д : Феникс, 2006.

2. Панфилова А.П. Имидж делового человека: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007

Дополнительная:

  1. Алешина И. Паблик Рилейшинз для менеджеров. - М.: ЭКСМО, 2002.

  2. Панасюк А.Ю. Я – ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать ваш персональный имидж. – 2-е изд. испр. - М.: Дело, 2004.

  3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Oсновы менеджмента:Пер с англ. – М.: Дело, 2006.

Интернет- ресурсы:

  1. http://library.pressdisplay.com

  2. http://search.epnet.com

  3. http://www.hrm.ru/db/hrm/code/HRbib/vid/km/article.html


Тема 2. Имидж и его компоненты.

Определение имиджа. Имидж как специально формируемый образ для достижения целей. Имидж и натура. Личина и лик. Образ и имидж. Регуляция. Натура. Фантом. Маска. Визуализация. Медиатизация. Стереотипы восприятия. Свойства имиджа. Функции имиджа.

Психологические факторы восприятия имиджа. Образ как субъективная картина мира. Образ - знание, образ - значение, образ потребного будущего. Формирование перцептивного экрана для восприятия образа. Образ и установка в рекламе. Факторы, влияющие на «работу» политических образов. Имидж и его составляющие. Значения имиджа.



следующая страница >>