zabika.ru 1


СП «Детский сад №2» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»

с.Большая Черниговка

«Всё обо всём»

14 мая 2012год.


Лето – прекрасная пора.

Лето, как известно, представляет собой лучшее время для активного отдыха. Лето – пора отпусков, это время накопления душевной и физической энергии, время положительных эмоций. В летнее время доступными оказываются разнообразные виды досуга, которые в другое время года остаются лишь мечтами. Так, летом можно отправиться на пляж, искупаться в реке или море, принимать солнечные ванны хоть каждый день, летом можно выходить на пикники на природу, можно собирать плоды и ягоды прямо с деревьев и т.д., и т.п.

Для детей вопросы правильной организации летнего отдыха имеют огромное значение, поскольку ничем не заниматься в течение столь длительного времени – это попросту скучно. Ребенок, который ничем не заинтересован, соответственно, лишен возможности развиваться и формировать свою личность. Именно поэтому родителям приходится каждое лето задумываться о том, куда определить ребенка на эти месяцы, каким образом организовать ему полезный и безопасный летний отдых.

В отношении подходов к организации отдыха детей в летний период существует огромное количество разнообразных вариантов. Психологи и педиатры, несмотря на существующие разночтения, сходятся во мнении, что детский летний отдых должен гармонично сочетать в себе черты умственного и физического развития ребенка. Кроме того, рекомендуется, чтобы формы активности ребенка в летний период были максимально разнообразны. Это позволит растущему ребенку овладеть большим количеством навыков и научиться без проблем переключаться с одного вида деятельности на другую. Переводя сказанное на практический уровень, стоит сказать, что решение отправить ребенка на все лето в деревню к бабушке или на дачу – это не самый лучший выбор. Такой способ времяпрепровождения ребенка, безусловно, имеет целую массу своих плюсов, и потому не должен исключаться. Другое дело, что ребенку стоит предоставить, наряду с ним, также и другие виды отдыха.


Многие родители нынешних дошкольников, наверняка, уже подзабыли, как в детстве играли со своими сверстниками во дворе в дочки-матери, варили суп из песка и цветов, пекли пироги из земли и делали салат из листьев и лепестков растений. Сейчас маленькие дети почти не играют во дворе одни, поэтому многие игры изживают себя. В тоже время польза от таких занятий огромная:

- сенсорное развитие при игре с природными материалами (песком, водой, землей, растениями)
- развитие воображения при замещении в игре одних предметов другими
- развитие математических навыков (отмерить нужное количество чего-либо; рассортировать предметы по форме, размеру; посчитать количество предметов в игре, разделить поровну предметы между участниками)
- социальное развитие (взаимодействие с другими детьми в процессе игры)


Возродить забытые игры при желании могут сами родители. Например, можно организовать вместе с детьми на дачном участке небольшую кухню, а они уже сами придумают, чем вас угостить.


Лето- время положительных эмоций. От хорошего настроения дети начинают больше играть, больше двигаться и больше рисковать. Запретить ребёнку познавать мир невозможно. Дело родителей – подстраховать его, предупредить возможную трагедию. Одним словом быть рядом, и даже на шаг впереди. Летом детский травматизм повышается до 20%. Наибольшее число травм происходит у мальчиков, в 2-3 раза чаще, чем у девочек.

Падение - распространённая причина ушибов, переломов костей, серьёзных травм головы. Чаще всего это падение с высоты: гаражей, заборов, лезут на деревья, открытые люки, самые печальные случаи – это падение из окон. Причём из окон выпадают не только малыши, но и ребята постарше. Их можно предотвратить, если: не разрешать детям лазить в опасных местах, устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах. Объяснить ребёнку, почему опасны игры, на строительных площадках, участках, где проводят ремонтные работы, в заброшенных зданиях и т.д.


Многочисленная группа травм связана со средствами передвижения – велосипеды, скейтборды, роликовые коньки. Очень важно научить ребёнка безопасному поведению при езде на велосипеде – все эти «игрушки» должны соответствовать возрасту ребёнка, быть исправны и родителям не стоит экономить на экипировке (шлем, наколенники и т.п.). Родители обязаны обучить ребёнка правилам поведения на дороге, в машине и общественном транспорте, а также обеспечить безопасность ребёнка в транспорте. Родители должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребёнка без присмотра вблизи водоёмов. Нарушение правил поведения на воде при купании и нырянии часто приводит к получению различных травм и даже утоплению. Дети могут утонуть менее чем за две минуты, поэтому, чтобы предотвратить неприятности, их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, не нырять в малознакомых водоёмах. Нужно закрывать колодцы, ванны, вёдра с водой. Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста. Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.

Солнечный травматизм. Случаются солнечные ожоги или даже тепловые удары (перегрев), если дети на солнце находятся без головного убора. Особенно сильно воздействие солнца, когда ребенок играет в воде, так вода обладает отражательными свойствами. Здесь особому риску подвержены рыжеволосые и светлокожие детишки. В средней полосе России наиболее опасное время – с 12 до 16 часов, на юге – с 10 до 16 часов. Необходимо сократить время пребывания на солнце в часы его высокой активности. Наилучшее время для приёма
солнечных ванн до 10-11 часов утра и после 17.00 вечера. При пребывании на солнце покрывать голову головным убором.

Также к травмам относятся аллергические и токсические реакции от укусов насекомых. Если это пчёлы, то происходит впрыскивание слюны, если это осы, то будет впрыскивание яда и возникнет тяжелейшая реакция на токсины. Если вашего ребёнка атаковали пчёлы, не нужно надеяться на самих себя. Травматологические пункты работают круглосуточно, там вам окажут первую медицинскую помощь, помогут предотвратить нежелательные последствия.


Редактор: заместитель заведующего Н.А.Акбулатова

Автор статьи: В.С.Андреева

Консультант: Е.Е.Андреянова

Верстка газеты: М.М.Супонинская