zabika.ru 1

Студенчество и некоммерческие организации: к финансовой устойчивости через Рrофессионализм

Некоммерческое партнерство «Хрустальный Апельсин» и Фонд Евразия (США) при информационной поддержке газеты «@кция» и Агентства социальной информации приступили к осуществлению совместного проекта «Студенчество и некоммерческие организации: к финансовой устойчивости через Prофессионализм», направленного на укрепление экономической стабильности некоммерческих организаций (НКО).
Цель проекта: участие в формировании Гражданского Общества в стране.
Миссия проекта: вовлечение студенческой молодёжи в построение Гражданского Общества в России посредством стимулирования их активного участия в деятельности некоммерческих организаций.
Идея проекта

В настоящее время на территории России действуют более 50 тысяч некоммерческих организаций. Они играют главную роль в формировании в России гражданского общества. В то же время большинство из них находится в сложной финансовой ситуации, которая отрицательно сказывается на результатах их деятельности. Главной причиной этого является нехватка навыков внедрения современных методик управления. Прежде всего, отсутствие качественного фандрайзинга, которому во многом способствуют PR-технологии. Именно их правильное использование помогает эффективно привлекать спонсоров и спонсорскую поддержку. Вот почему возникла идея проекта, который привлечет студентов, изучающих специальность «связи с общественностью» к добровольческой деятельности в некоммерческих организациях.
Суть проекта

С октября 2003 по апрель 2004 года по специальному графику участники проекта (студенты и преподаватели, отобранные для участия в проекте) будут осваивать разработанную «Хрустальным Апельсином» совместно с консультантами из АСИ образовательную программу «Технологии формирования имиджа и репутации некоммерческой организации как основного средства поддержания ее экономической стабильности», В рамках программы опытные преподаватели, тренеры, руководители успешных НКО и высокопрофессиональные PR-практики расскажут участникам о проблемах некоммерческих организаций и путях их решения с помощью PR-технологий.


• По завершении семинаров студенты-участники проекта пройдут стажировку в НКО, где они займутся реализацией подготовленных ими проектов, а преподаватели, в свою очередь, смогут в дальнейшем готовить специалистов-профессионалов для работы в некоммерческих организациях.

Весной 2004 года будет выпущено 2 сборника, в которые войдут учебные и сопровождающие образовательную программу методические материалы, а также проекты участников программы и аналитические материалы по ее итогам. Часть тиража будет бесплатно передана в НКО и профильные ВУЗы.

• Для формирования постоянного притока студентов-волонтеров в НКО в рамках проекта создается база данных студентов, готовых работать в некоммерческих организациях. Данная база будет передана в НКО.

• В конце апреля 2004 г. в Москве пройдёт большая итоговая конференция, в которой примут участие тверские, воронежские и московские студенты, преподаватели, руководители НКО, руководители государственных структур, патронирующих проект, представители Фонда ЕВРАЗИЯ. На конференции будут представлены лучшие студенческие проекты и вручены

специальные призы победителям. Состоится так же презентация сборников, выпущенных по результатам проекта.
Как стать участником проекта

С 1 сентября до 1 октября в трех российских городах (Москва, Воронеж, Тверь) для участия в проекте будет осуществляться отбор студентов на конкурсной основе. Для участия в конкурсе необходимо заполнить Анкету участника, которую можно найти на сайте www.crystalorange.ru В анкете помимо общей информации о себе необходимо ответить на вопрос «Почему Вы хотите участвовать в проекте "Студенчество и НКО..."?», а также указать тему и краткую аннотацию к реальному PR-проекту для конкретной НКО, разработкой и описанием которого участник хотел бы заняться в процессе прохождения образовательной программы..


По результатам анализа анкет и заявленных тем, организаторами программы будет выбрано 60 студентов в Москве и по 30 студентов в Воронеже и Твери для прохождения образовательной программы и дальнейшей стажировки в НКО.
Те, кому трудно будет самостоятельно определиться с темой своего проекта, смогут её выбрать из тех предложений, которые представят сами НКО. Данный список будет также размещён на сайтах «Хрустального Апельсина» и его партнёров. Потенциальный участник проекта может так же обратиться за помощью в выборе темы в НП «Хрустальный Апельсин».
Что получат участники проекта

Помимо бесценных знаний, приобретенных на семинарах, а также опыта работы в НКО, один из участников проекта получит специальный приз, учрежденный учебно-консультационным центром «Арт&Имидж». Автор лучшей работы (PR-проекта), подготовленной в рамках проекта, сможет пройти бесплатное обучение в УКЦ «Арт&Имидж» у ведущих российских специалистов по специальности «Связи с общественностью» с получением сертифицированного диплома.
Контактная информация:
НП «Хрустальный Апельсин»

тел.(095) 787-6530, 771-01-75

pr-orange@mtu-net.ru, pr_medina@mtu-net.ru

www.crystalorange.ru

Студенчество и нeкоммерческие организации: к финансовой устойчивости через Prофессионализм

АНКЕТА УЧАСТНИКА


1. Ф.И.О.



2. Ваша контактная информация (телефоны, e-mail)





3. Дата рождения



4. Место жительства (город)



5. Место учебы (ВУЗ, факультет, курс)



6. Место работы (если есть)



7. Планируете ли Вы заниматься Public Relations профессионально?



8. Ваши интересы в сфере Public Relations





9. Кем Вы видите себя через 10 лет?



10. Почему Вы хотите принять участие в проекте «Студенчество и некоммерческие организации: к финансовой устойчивости через PRoфeccиoнaлизм»?___________________________________




11. Название и контактная информация (тел.) некоммерческой организации (НКО), для которой Вы будете разрабатывать PR-проект в рамках данной программы__________________________________




12. Ф.И.О. и должность предполагаемого научного руководителя или куратора Вашего PR-проекта (научным руководителем должен быть сотрудник НКО или Ваш преподаватель по согласованию с НКО)



13. Тема Вашего PR-проекта для НКО



14. Аннотация Вашего проекта, краткое описание проблемы или задачи, решению которой Вы посвятите свой PR-проект._______________________________________________________









Анкету высылайте по адресу pr-orange@mtu-net.ru (в теме письма укажите NKO)

По вопросам обращайтесь по тел. (095) 787-6530, 787-6530

УДАЧИ!