zabika.ru 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение


Средняя образовательная школа №2

Сценарий праздника "Здоровый образ жизни тебе необходим"

Выполнила: Лапай Т.Г.

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №2

с. Александров-Гай 2011 г.

Цель:

воспитание коллективизма, доброты и отзывчивости;

формирование чувства отвращения к курению;

вызвать стремление к доброте, чистоте, аккуратности;

закрепить знание правил дорожного движения, побудить делать утреннюю зарядку.

Оборудование:

Макет автобуса,

рисунки оформления станций,

фигурки героев мультфильмов,

письма в конвертах,

грампластинки,

посылки с подарками.

Ход праздника.

Под мелодию песенки кота Леопольда дети входят в класс.

Хозяйка: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Хозяин: Веселья вам да радости.

Хозяйка: Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем.

Хозяин: У нас для каждого найдется и местечко и словечко.

Хозяйка: Припасли мы для вас прибаюшек на всякий вкус, кому – сказку, кому – правду, кому – песенку.

Хозяин: Удобно ли вам гости дорогие,

Всем ли видно?

Всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

Один из гостей:

Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?

Хозяин: В тесноте да не в обиде.

Хозяйка: Устраивайтесь поудобнее, поедем за здоровьем. Ведь недаром говорят: «Мое здоровье в моих руках».

Хозяин: Смотрите, слушайте, на ус мотайте.

1 станция «Лесная»

Инсценировка сказки С.В. Михалкова «Как медведь трубку нашел».

2 станция «Дорожная»

Звучит мелодия песни «Зеленый свет», учитель читает письмо:

«Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Потехе -неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»


Неожиданно вбегает Потеха – Неумеха

Потеха – Неумеха: Ха! Помощи захотели!

Не будет им никакой помощи!

Да и кто им поможет?

Дети: Мы поможем!

Потеха – Неумеха: Помочь захотели. Никогда вам не удастся помочь. Я хорошо спрятала дорожные знаки. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан.

Входит тихо дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.

Вбегает кот, он громко поет песенку.

Хозяин: Кто ты?

Кот: Я – ученик светофорных наук. Кот.

Хозяйка: Ты что, кот, не знаешь правил дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я без них спокойно обойдусь.

Хозяйка: Правильно он ответил? Как надо?

Ученик:

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Хозяин: А тебе, кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус, спереди или сзади?

Кот: А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами.

Хозяйка: Помогите коту, пожалуйста, он совсем запутался.

Хозяин: А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?

Кот: Смотря во что, в шахматы нельзя!

Хозяйка: А почему?

Кот: Машины все посбивают. А в мячик можно, еще как!

Хозяин: А вы, ребята, согласны с котом? Можно ли играть?

Ответы детей: На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

Кот и Потеха – Неумеха: Простите нас, мы больше не будем, возьмите нас в путешествие тоже. Мы знаем, что говорят светофорные огни:

Красный – стой

Желтый – жди

Зеленый – иди

3 станция «Физкультурная»

(девочки проводят физкультурные минутки)

Мы бежим быстрее ветра,

Кто ответит, почему?

Коля прыгнул на два метра,


Кто ответит, почему?

Мама плавает как рыбка,

Кто ответит, почему?

Может мостик сделать Лена,

Кто ответит, почему?

По канату лезу я,

Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья.

Девочка: А вы знаете, почему наш уважаемый дядя Степа никогда не болеет? Вот его секрет:

Свой секрет не утаю:

Рано утром я встаю.

Приступаю я к зарядке -

Вместе пятки, носки врозь.

Приседанья и прыжки.

Сто веселых упражнений

Со скакалкой и мячом

Будешь делать их без лени,

Тоже станешь силачом.

4 станция «Переменка»

Ученик:

Если свет нарисовать,

Засветилось бы окошко.

Если гриб нарисовать,

Взяли б мы его в лукошко.

Если бинт нарисовать,

Значит, я расшиб коленку.

А звонок нарисовать и

Наступит переменка!

(после этого в коридоре страшный топот и крик)

Королева Тишины: Не пугайтесь, друзья. Это так некоторые ребята отдыхают на переменах. Никто себя не узнал?

А теперь посмотрите вторую сценку.

Ведущая:

В какое бы общественное место

Судьба сегодня вас не привела, -

Учтите, никому не интересно

Все знать про ваши личные дела.

Два мальчика (громко):

Про то, что к нам приехал дядя Коля.

Что мы немножко пошалили в школе,

А маму вызывает педсовет.

Королева Тишины:

Пожалуйста, помните!

Совсем не обязательно кричать,

Ведь вас и так услышат –

Попробуйте все тихо рассказать.

Мальчики (громко):

О том, что мы вчера ходили в гости,

У дедушки к дождю разнылись кости,

А, между прочим, дождика все нет.

Королева Тишины:

Пожалуйста, потише!

Спокойно говори, а не кричи.


Пожалуйста, потише!

Тсс! Тсс! Ччч!

Королева Тишины: А теперь посмотрим третью сценку. (два мальчика очень быстро бегут навстречу друг другу) Что может произойти, если они столкнуться?

Ведущая:

Эна – Бена, два полена.

Спички, свечки, дым колечком.

Я подул на уголек

Выходи-ка, огонек.

Выбегает мальчик в костюме огня: На вашем празднике нельзя обойтись и без моих советов. А они таковы:

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

Смастерил Сергей пугач,

Пострелял немного.

А теперь Сережу врач

Лечит от ожогов.

От такого пугача

Путь обычный до врача!

Младшим братьям и сестричкам

Пионеры говорят:

Иглы, ножницы и спички

Не игрушки для ребят!

Огонек: Знает каждый гражданин, пожарный номер –

Все вместе: 01 (ноль один)

Королева Тишины: Чтобы не было с вами беды, помните о моих советах.

5 станция «Чистота и порядок»

Группа ребят:

Жил на свете мальчик странный -

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру!

Хотите - верьте, хотите – нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырках до сих пор.

Хотите - верьте, хотите – нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам.

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите - верьте, хотите – нет.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел,

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите - верьте, хотите – нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:


«Если мальчик будет грязным –

будет он всегда здоров».

Королева Тишины: Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты?

Я приглашу вас в свою страну Чистоты и порядка, если вы выполните мои задания.

Первое задание: Соберите пословицы.

Королева читает первую часть пословицы, а тот, у кого в руках вторая часть, должен выбежать и встать рядом с королевой.

Кто аккуратен – тот людям приятен.

Чистая вода – для хворобы беда.

Чисто жить – здоровым быть.

Второе задание: Отгадайте мои загадки.

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. зеркало

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. расческа

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище. щетка

Гладко, пушисто. Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого дома было

Что, ребята? мыло

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам. зубная щетка

Лег в карман на караул

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. носовой платок

Королева Тишины: Все мои задания вы выполнили. И сегодня моей страной Чистоты и Порядка будет ваш класс.

Как здесь нарядно и уютно!

Какие вы все чистые и красивые!

Пожелания мам детям.

Неожиданно входит почтальон и приносит посылку.

Дети читают обратный адрес: г. Москва

Дядя Степа

Открывают, читают письмо и раздают подарки.

Хозяин с хозяйкой:

А теперь на чай с блинами,

С пирогами да тортами

Приглашаем всех гостей!