zabika.ru 1 2 3







Календарно - тематическое планирование

на 2012-2013 учебный год по физике для 7 класса

(34 учебных недели, 2 часа в неделю)

При оформлении РП использованы следующие сокращения:

УИНМ – урок изучения нового материала

УИИПЗНМ – урок изучения и первичного закрепления нового материала

УОИСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

К – комбинированный урок

УКИКЗ – урок контроля и коррекции знаний

УЗУН – урок закрепления умений и навыков

УКПЗУН – урок комплексного применения знаний, умений и навыков

УЗЗ – урок закрепления знаний

УПЗ – урок повторения знаний

СР – самостоятельная работа

КР – контрольная работа

ЛР –
лабораторная работа

ФО –
фронтальный опрос

ФД –
физический диктант


урока

Тема урока

Кол-во часов


Тип урока

Дидактические единицы минимума содержания

Требования к уровню

подготовки выпускников


Виды самостоятельной работы

Дата

план


факт

Раздел 1. Физика и физические методы изучения природы (6 часов)

1/1

Физика — наука о природе

1

УИНМ

Физика – наука о природе.

Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц.

Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника.

Знать/понимать

Смысл понятий:

физическое явление, физический закон

Приводить примеры практического использования физических знаний:

  • О механических явлениях,

  • О тепловых явлениях,

  • Об Электрических и магнитных явлениях.

  • Об оптических явлениях

ФО

Вопросы 1-6







2/2

Наблюдения и опыты. Научный метод

1

К

Наблюдения и опыты. Научный метод. Виды наблюдений. Отличие опыта от наблюдения

Уметь:

Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников

Её обработку и представление в разных формах

ФО

Задачник 2.6, 2.7, 2.11





3/3


Физические величины и их измерение

Л. Р. №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора».

1

К

Физические величины и их измерение, измерительные приборы, Международная система СИ



Знать физические величины и их единицы измерения. (путь, скорость, температура…);

сформировать первоначальные знания об измерении физических величин.

Уметь объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр).

Отчёт по лабораторной работе







4/4

Л.Р. №2 «Измерение линейных размеров тел и площади поверхности».

1

УЗЗ

Измерение линейных размеров тел и площади поверхности».



Уметь:

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин

Отчёт по лабораторной работе







5/5

Л.Р. № 3 «Измерение объёма жидкости и твёрдого тела».

1

УЗЗ

Измерение объёма жидкости и твёрдого тела правильной и неправильной формы

Уметь:

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин


Отчёт по лабораторной работе







6/6

Обобщающий урок по теме «Физика и физические

методы изучения природы».

УКИКЗ

К

Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

Иметь представление о роли физики как науки, о некоторых учёных.

СР

Сообщения учащихся




Раздел 2. Строение вещества (6 часов)


7/1

Атомы и молекулы

1

УИНМ

Молекула. Атом. Строение вещества.

Иметь представление о молекулярном строении вещества.

ФД




8/2

Движение молекул

1

К

Тепловое движение атомов и молекул.

Броуновское движение

Диффузия.


Иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул,

представление о силах взаимодействия между молекулами, зависимости сил от расстояний между молекулами.

ФД








9/3

Взаимодействие молекул

1

К

Взаимодействие молекул.


Уметь объяснять примеры проявления сил взаимодействия между молекулами; объяснять примеры проявления диффузии.

Задачник с.26-29







10/4

Три состояния вещества. Газы. Жидкости.

1

К

Три состояния вещества. Модели газа, жидкости и твёрдого тела.

Знать и понимать сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях.


Задачник с.31-32







11/5

Три состояния вещества. Твёрдые тела

1

К

Три состояния вещества. Модели газа, жидкости и твёрдого тела.

Знать и понимать сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях.


Составление классификационной таблицы







12/6

Обобщающий урок по теме «Строение вещества».

1


УКИКЗ

Молекула. Атом. Дискретное строение вещества. Диффузия. Силы взаимодействия между молекулами. Связь между температурой тела и скоростью движения молекул.

Иметь представление о молекулярном строении вещества, модели газа, жидкости и твердого тела; о силах взаимодействия между молекулами, зависимости сил от расстояний между молекулами.

Уметь применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению диффузии в жидкостях и газах, явления смачивания и несмачивания, капиллярности, а также различий между агрегатными состояниями вещества;

объяснять примеры проявления сил взаимодействия между молекулами. Уметь определять цену деления и пользоваться простейшим измерительным прибором

(линейка), уметь рассчитывать размеры малых тел.

СР







Раздел 3. Движение и взаимодействие тел (27 часов)

13/1

Механическое движение

1

УИНМ

Механическое движение.

Относительность движения. Траектория и путь.

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Знать определения механического движения, пути, траектории.


Иметь представление о геоцентрической и гелиоцентрической системах мира

Задачник 8.1-8.20




14/2

Прямолинейное равномерное движение. Скорость


1

К

Прямолинейное равномерное движение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Скорость относительного движения двух тел.

Знать определение механического движения, понятия равномерного пути.

Уметь различать виды движения.

Задачник 9.10, 9.14, 9.15


15/3

Графики прямолинейного равномерного движения

1

К

Путь.

Скорость прямолинейного равномерного движения.

Уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков: пути от времени.

Задачник 9.19-9.22




16/4

Л. Р. № 4

«Измерение скорости движения тела».

1

УЗЗ

Методы измерения пути и скорости

Уметь работать с приборами: секундомер, линейка, метроном.

Отчёт по лабораторной работе




17/5

Скорость относительного движения двух тел

1

К

Скорость относительного движения двух тел

Уметь: находить скорости движения тел, направленных одинаково и направленных противоположно

Решение задач



18/6

Неравномерное движение

1

К

Механическое движение. Прямолинейное неравномерное движение.

Знать определение механического движения, понятия равномерного и неравномерного движения, пути.

Уметь различать виды движений.

Задачник 10.10, 10.17


19-20/ 7-8

Решение задач на тему «Механическое движение»

2

УЗУН

Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Скорость. Взаимодействие тел.

Знать определение механического движения, понятия равномерного и неравномерного движения, пути; формулы для определения скорости движения тела и пройденного пути.

Уметь различать движения; решать задачи на определение скорости движения тела, пройденного пути, затраченного времени; осуществлять перевод единицы скорости в систему СИ

СР


21/9

Закон инерции.

1

К

Взаимодействие тел. Инерция.

Знать понятие явления инерции;

ФД

22/10


Масса тела

1

К

Инертность, масса

Знать определение массы тела, единицы измерения.

Уметь осуществлять перевод единиц измерения массы; пользоваться рычажными весами; объяснять примеры из жизни

СР


23/11

Л.Р. № 5 «Измерение массы тел».

1

УЗЗ

Масса. Измерение массы

Знать определение массы тела, единицы измерения.

Уметь осуществлять перевод единиц измерения массы; измерять массу тела с помощью рычажных весов.

Отчёт по лабораторной работе



следующая страница >>