zabika.ru 1 2 3

Тематическое планирование по информатике 9 класс.





раздел

тема

Количество часов


Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Виды контро

ля


Элементы доплни

тельного содержания

Д/З

Дата

план

факт

1

Формализация и моделирование. 11ч.

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Информационная модель объекта.


1

1

Понятие модели. Примеры материальных и нематериальных моделей. Примеры информационных моделей объектов.



Знать: понятие информационной модели, определение цели для создания модели, информационной модели системы.

Уметь: приводить примеры материальных и нематериальных моделей




Выделять соответствующие цели характеристики объекта. Понятие целостности системы. Информационная модель элементов системы.

Т.7






2

Отношения и связи объектов.


1

6

Фронталь

ный опрос

Т. 8.1-8.2, творч. задание «Что случится, если нарушится связь…»







3

Информационная модель системы.

1

1,5

тест

Т. 8.3-8.4







4


Классы и классификации.

Классификация компьютерных документов.

1

2

Понятие класса объектов. Классификация компьютерных документов.

Виды классификации моделей. Этапы разработки модели. Схема этапов моделирования.

Знать: понятие класса; основные виды классификации моделей;

Уметь:

отображать классификацию в виде иерархической схемы;

приводить примеры моделей.

Провероч

ная с.р.

Создавать информационную модель и преобразовывать её в компьютер

модель.

Т.9







5

Классификация моделей.


1

6

Фронталь

ный опрос

Т.10







6

Основные этапы моделирования.

Практич. раб. №37

«Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории»(20мин)

1

1,5

Выборочн

ый контроль

прак.раб

Т.11







7

Представление о моделировании в среде графического редактора .

Практич. раб. №39

«Создание схемы и чертежа в системе атоматизированного проектирования»(20мин)


1


6,

3


Понятие о моделировании в среде графического редактора.


Знать: класс задач, ориентированный на моделирование в графическом редакторе; технологию работу в среде графического редактора.

Уметь: выполнять геометрические операции.


Выборочн

ый контроль

прак.раб.

Понятие

геометрич. модели;

Конструирование - разновидность моделирования


т.1.11.2

1.3

творч. задание

(Создание своей схемы или чертежа)







8

Моделироание в среде текстового редактора.

Моделирование составных документов. Структурные модели.

Практич. раб. №38

«Построение генеалогического дерева семьи»(20мин)

1

6


Структурные модели: таблица, блок-схема. Гипертекст.

Распознавание текста.

Знать

технологию работы в среде текстового редактора.

Уметь: выделять объекты текстового документа и его параметры;

Выборочн

ый контроль

прак.раб.

составлять различные виды знаковых моделей; включать в

текстовый документ списки, таблицы, диаграммы, формулы и графическ. объекты; создавать гипертекстовый документ.

Т. 2.1

2.2. 2.3

творч. задание

(Создание документа с использованием минимум двух редакторов)







9

Гипертекстовый документ.

Практич. раб.№40 «Построение и исследование компьютерной модели, с применением гипертекстового документа»(25мин)

1

6

Выборочн

ый контроль

прак.раб.









10


Этапы моделирования в электронных таблицах и

в базах данных.

Практическая работа №41 «Построение и исследованиекомпьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц»

Практич. раб. №42

«Построение и исследование геоинформ.модели в электронных таблицах»(20мин)

1

3

Этапы моделирования в электронных таблицах. Моделирование случайных процессов.

Этапы создания информационных моделей в базах данных.

Знать: этапы

построения моделей для электронной таблицы;

Уметь: производить выборку из базы данных, используя фильтры.

Фронталь

ный опрос

Выборочн

ый контроль

прак.раб

Уметь:

проводить моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора.

Стандартные и индивидуальные информационные

модели.

Т.3.1, т. 4.1








11

Контрольная работа по теме: «Формализация и моделирование» Работа с моделями (практикум, работа № 8).

1

10

Использование моделей и моделирующих программ в области естествознания, обществознания, математики.

Использование простейших возможностей системы автоматизированного проектирования для создания чертежей, схем, диаграмм.

Уметь создавать простейшие чертежи, схемы, диаграммы.


Контрол.работа













12

Представление информации (7ч)


Язык как способ представления информации: естественные и

формальные языки. Дискретная форма представления информации.

1

1,

12

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.

Иметь представление об языке как способе представления информации.

Уметь приводить примеры естественных и формальных языков.

Знать формы представления информации.

Фронталь

ный опрос





Т. 23.1







1314

Представление числовой информации в различных системах счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления (практическая работа № 27).

2

6

Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления.

Компьютерное представление числовой информации в различных системах счисления.

Использование программного калькулятора

Знать способы представления числовой информации в различных системах счисления.

Знать особенности позиционных и непозиционных систем счисления. Уметь переводить числа из двоичной системы счисления в десятичную и восьмеричную; выполнять арифметические вычисления в двоичной системе счисления; выполнять арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью Калькулятора.


Выборочн

ый контроль

прак.раб

Алгоритм перевода чисел из десятичной в любую другую систему счисления

Т. 23.2

Сообщение «Различные системы счисления»

задачи под запись







15

Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.

Контрольная работа по теме: «Представление информации» (20 мин).

1

5

Уметь переводить числа из двоичной системы счисления в десятичную и восьмеричную; выполнять арифметические вычисления в двоичной системе счисления.

Иметь представление о компьютерном представлении числовой информации.

Фронталь

ный опрос

контр.раб.




карточки







16

Компьютерное представление текстовой информации.

Кодирование текстовой информации (практическая работа № 28).

1

6,

12


Компьютерное представление текстовой информации.

Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе

Уметь кодировать и декодировать информацию.

Знать способы перекодировки текста.

Выборочн

ый контроль

прак.раб.




Т. 23.3







17

Кодирование графической информации

Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе (практическая работа № 29).

1

6

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе

Иметь представление о кодировании графической информации.

Уметь устанавливать цвет в палитре RGB в графическом редакторе.

Выборочн

ый контроль

прак.раб.




Т. 23.4







18


Кодирование звуковой информации.

Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (практическая работа № 30).

1

6

Кодирование звуковой информации.

Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации)


Иметь представление о кодировании звуковой информации.

Уметь записывать звуковые файлы с различным качеством звучания.

Выборочн

ый контроль

прак.раб.




конспект







19



следующая страница >>