zabika.ru 1

Конспект открытого урока по информатике в 9 классе


Учитель информатики:

Сагдатинова М.Р.

Тема
: Оператор ветвление

Цели:


  • Усвоить новый учебный материал, закрепить и применить новый учебный материал в традиционной и нетрадиционной форме;

  • Развивать память, алгоритмическое мышление, интерес к предмету информатика;

  • Воспитывать уважение к мнению других, культуры речи, дисциплинированности.

Тип урока: изучение нового материала

Структура урока:

  1. Организационный момент 1’

  2. Постановка проблемы 3’

  3. Постановка целей урока 2’

  4. Актуализация знаний 3’

  5. Изучение нового материала 7’

  6. Закрепление нового материала (практическая часть) 17’

  7. Подведение итогов урока 5’

  8. Домашнее задание 2’

Программно-дидактическое обеспечение: ПК, карточки с заданием, ЯП Паскаль.
Ход урока

Организационный момент. Здравствуйте ребята! Сегодня наш урок будет проходить необычно, в виде конкурса «Лучший программист».

Постановка проблемы. Для нас поступил заказ от одной из известнейшей торговой компании «Икс» на составление программы. А какая это будет программа мы выясним с вами прямо сейчас. Посмотрите, пожалуйста, на экран и ответьте на вопрос:

- Что изображено на экране? (штрих-код)

- Для чего нужен штрих-код? (обозначение товара)

- Где используется? (на товарах, в магазине)

Правильно! Штрих код - это автоматическая технология индентификации. Он позволяет собирать данные быстро и точно.

Штрих код состоит из серии параллельных, расположенных рядом штрихов и промежутков между ними. Предоопределенная ширина используется для кодирования данных в символы. Чтобы считать информацию содержащуюся в штрих коде, сканирующее устройство, например, сканер "палочка", двигается через штрих код от одного края к другому. Во время движения устройства через штрих код, ширина штрихов и пробелов анализируется декодером и первоначально закодированные данные восстанавливаются в формате воспринимаемом программным обеспечением.


Наиболее заметно применение технологии штрихкодирования в розничной торговле, где они используется с 1970. Штрих код сейчас стал фактически единственной автоматической технологией индентификации для любой задачи, в любой отрасли промышленности.

Постановка целей урока.

- Как вы думаете для чего он нам нужен на уроке? (составить программу, используя штрих код)

Правильно! Торговая компания заказала нам программу, которая по коду товара выводит наименование товара и его цену (или чек).

- Какие у вас будут предположения по решению этой задачи? (сравнить код и поискать в базе, заложенной в ПК)

- Применив все знания по программированию, как записать эту команду на Паскале? (не знают)

- Какова еще одна цель урока? (найти способ решения)

Итак, цели нашего урока: (слайд)

1. Составить программу, использующую штрих-код;

2. Найти способ решения в языке программирования Паскаль.

Актуализация знаний. Немного подумаем:

- Как вы определите по коду товар? (если коды совпадут)

Сформулируйте правильно это высказывание!

( Если введенный код = коду в ПК, то это товар1)

Правильно! При изучении какой темы по информатике вы встречались с такой формой? (Алгоритмы)

- Как называется эта форма? (ветвление. Бывает полное и неполное) (слайд)

Правильно!

- Скажите пожалуйста как называются команды на языке Паскаль? (операторы)

- Вы уже заметили, что наша тема пока не обозначена. Давайте попробуем сформулировать тему урока? (Оператор ветвление)

- Что нам остается выяснить, зная тему урока? (как описываются эти операторы на языке Паскаль)

Изучение нового материала. Запишем в тетрадях тему урока и операторы:


If <Условие> then <Действие>

If <Условие> then <Действие1>

Else <Действие 2>



Пример: Найти наибольшее из 2х чисел и вывести на экран.

Program Maximum;

Var a,b:real;

Begin

Writeln(‘Введите числа a,b’);

Readln(a,b);

If a>b then writeln(‘Максимальное число - ’,a);

If a
End.
Практическая часть. Одну цель урока мы достигли. Перейдем ко второй части урока – это составление программы. Перед вами на столах лежат листочки с заданием:

Составить программу, которая по коду товара выводит наименование товара и его цену.

Штрих коды 5 товаров следующие:

6209883927 DVD-диск, цена: 300;

4600344000 Общая тетрадь, цена: 30;

9241985300 Учебник по информатике, цена: 250;

8717163340 Монитор, цена: 7500;

5000174655 Ноутбук, цена: 45250.
Подведем итог урока. Какие в начале урока мы ставили перед собой цели? (повторяют цели урока)

Достигли мы этих целей?

Чему научились? Что узнали нового?

Определим лучшую программу и лучшего программиста класса на сегодняшнем уроке. Выставить оценки за работу на уроке.

Домашнее задание: Доработать программу, если покупателю будет предоставляться скидка.

Спасибо за урок!