zabika.ru 1

Открытый урок


по химии для 9 б класса на тему: «Многолиникий углерод»

Руководитель: Нафиева Г. Ф.
М Н О Г О Л И К И Й У Г Л Е Р О Д
Урок изучения нового материал с мультимедийным сопровождением
Цель: изучить особенности строения атома углерода, аллотропные видоизменения углерода

(алмаз,графит,карбин,фуллерен), применение алмаза, графита и угля на основе знаний о

свойствах данных веществ; закрепить знания о зависимости свойства вещества от его

строения; развивать познавательный интерес, способствовать формированию

информационной, коммуникативной, общеучебной компетенций личности.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма урока: урок-проект.
Характеристика проекта: информационный (по доминирующей деятельности

учащихся), монопроект ( по предметно-содержательной области), внутириклассный ( по

характеру контактов между участниками), мини-проект ( по продолжительности);

продукт проектной деятельности-компьютерная презентация в программе Power Point.
Форма организации учебной работы: классно-урочная.

Х о д у р о к а.



  1. Постановка проблемы



Учитель: Химический элемент углерод находится в 1У группе главной подгруппы

периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. Золотая середина –

именно так называют эту подгруппу. Особенности строения атома: четыре электрона

на внешнем энергетическом уровне, причем s-электрон может переходить на

p-подуровень, что дает возможность атому образовывать четыре ковалентные связи.

При таком строении углерод-химический элемент, который образует больше всего

аллотропных видоизменений.

Задача сегодняшнего урока – использовав опорные знания, разные источники

информации, в том числе и электронные, выяснить различие в строении аллотропных


модификаций углерода, связанное с этим различие в свойствах и обосновать применение

простых веществ, образованных углеродом.
П. Определение путей решения проблемы
Учитель предлагает ученикам использовать информацию, имеющуюся в Интернете,

в медиатеке кабинета химии, в различных справочниках, структурировать эту

информацию в определенном порядке в соответствии с планом.

Класс делится на группы по числу изучаемых модификаций каждой группе дается

задание собрать информацию, объясняющую свойства и применение графита,

Алмаза, карбина и фуллеренов.
Ш. Сбор информации
Данный этап работы способствует реализации деятельностного подхода

как способа стимулирования познавательных интересов и создания условий для

прочного усвоения знаний. Учащиеся определенное время работают самостоятельно

за компьютерами, перед ними ставится задача оформить полученную информацию

в электронном виде в форме презентации.
!У. Структурирование информации
Собранная информация об аллотропной модификации излагается по

следующему плану:

а) особенности строения вещества;

б) особенности физических свойств вещества;

в) области применения вещества, основанные на его свойствах.
У. Изготовление и оформление презентации
У1. Презентация проекта

(публичное предъявление результатов)
Учащиеся презентуют свои подпроекты по темам:

- «Алмаз – самая драгоценная модификация углерода»

(При работе над проектом по этой теме можно предложить обосновать

истинность или заблуждение древних

1. В одном из своих трактатов Плиний-старший пишет: «Испытание

производится на наковальне, на которую кладут алмаз, по которому ударяют

молотом; когда оказывается, что алмаз отталкивает молот, меж тем как

наковальня от удара иногда трескается…»

2.В легенде о Прометее говорится, что похититель огня был прикован

к скале алмазными цепями. Как это можно прокомментировать с точки зрения

современного химика?);

- «Графит – самая мягкая модификация углерода»;

- «Карбин - самая неизученная модификация углерода»;

- «Фуллерены - самая перспективная модификация углерода».
УП. Выводы по уроку. Самооценка и самоанализ.