zabika.ru 1

Игровой урок – путешествие по ОБЖ в 6 классе « Мы идём в поход!»


( Урок проведён для родителей учащихся)
Цель: повторить и обобщить изученные материалы по пройденным темам;

проверить готовность учащихся к экстремальной и опасным ситуациям в природе;

воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки в опасной ситуации.
Оборудование: ПК , музыкальный диск, карточки раздаточного материала, плакат со словами, иллюстрации заданий, компас, карточки дидактического материала, жетоны.
Ход урока.


  1. Организация класса.

Слово учителя: - Сегодня , ребята, я предлагаю Вам пойти в поход. Поход не совсем обычный - он заочный ( по нашим представлениям) и шуточный , но в то же время поможет нам проверить свои знания , возможности. Оцениваться ваши ответы будут жетонами. Кто больше наберёт жетонов, тот получит хорошие оценки.
II . Разминка « Что возьмём в поход с собой?»
Что в поход с собой возьмём,

Если мы туда пойдём ?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите , не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Только пол ,не провали.

Вам понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, расчёска,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок , подушка, ласты,

Мяч, коньки и клюшка,

Молоток, верёвка, нож,

Ну, а соль с собой возьмёшь?

Спички, гвозди , сала шмат-

Вот и собран наш отряд!

- Молодцы! А теперь напомните памятку отправляющегося в туристический поход.

( Ответы учащихся).

III. Музыкальная пауза. « В пути».
- Итак, мы собрались, отправляемся в путь с песней, ты, рюкзак, смотри не тресни!

( Исполнение коллективно « Песни о дружбе» под фонограмму на диске ПК).

IV. Задание « Хорошо ли ты знаешь лес?». Отгадайте загадки.


  1. Как зовут меня , скажи –

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок

Синеглазый ……………………


  1. Он долго дерево долбил

И всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил

Длинноногий , пёстрый…………………………


  1. Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт .

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель………………………..


  1. Я в красивой красной майке

На лесной живу лужайке.

Я на цвет и вкус приятна ,

Я сладка и ароматна.

Наклонись и погляди-ка :

Вот какая……………………………..


  1. На спине свой носит дом,

Не нуждается ни в ком.

При себе всегда пожитки

У медлительной ……………………


  1. На ноге стоит одной

И в болоте день – денской.

Хочет выпить всё до капли

Нет глупее птицы………………..


  1. Он совсем не хрупкий ,

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в середину –

Увидишь сердцевину.

Из плодов он твёрже всех,

Называется …………………..


  1. Блиц-опрос: « Помоги в беде!»

- Что такое экстремальная ситуация?

- Определите , какая ситуация : опасная или экстремальная.

- 13 мая 1988 года в Тихом океане потерпел аварию тяжёлый бомбардировщик. Его командиру Константину Ефремову удалось посадить машину на воду , и экипаж передрался на спасательную шлюпку ЛАС-5. Весна в эти края приходит поздно , и температура воды держалась около 0 градусов. С каждой минутой становилось всё холоднее. Мороз покрыл ледяной коркой промокшую одежду. Аварийная радиостанция отказала. Через несколько часов затих штурман, следом за ним – второй пилот, оператор. К 9 часам вечера Ефремов остался один. Завернувшись в парус, он не давал себе заснуть. Напрягая мышцы, шевелил руками, терявшими чувствительность ногами. Единственная шоколадка не могла утолить голод, а баночки сока хватило на пару глотков. Волны то и дело подбрасывали лодку, заполняя её водой. Но он держался. Когда забрезжило утро, сквозь накатившее забытьё он услышал голоса. Его спасли моряки подводной лодки, вышедшей на поиск. Он продержался 17 часов и выстоял.


- Что такое автономное существование?

- По каким причинам человек может попасть в ситуацию автономного существования , в экстремальную ситуацию в природе?

- Расскажите памятку правил поведения в экстремальной ситуации.

( Физпауза)
VI . «Проверь свою готовность!»

- Какие качества необходимо проявить человеку, попавшему в беду?

1. «Проверим внимание!»

( 2-3 учащихся . Необходимо найти на рисунке указанных животных или предметы.)


  1. « Какова ваша память?»

- Я зачитываю список из 15 слов, а вы должны по памяти записать данные слова. Всем понятно? Внимание!

- Сирень, костёр, палатка, вечер, медведь, заря, котелок, огонь, вода, солнце, ведро, утро, трава, поляна, овраг.

VII. Задание « Умеешь ли ты ориентироваться в пространстве?»



  1. Вопрос к учащимся: - Какой прибор помогает ориентироваться в пространстве?

  2. Рассказать устройство компаса. ( Даётся компас , учащийся показывает и рассказывает устройство прибора).

  3. Рассказать , как правильно пользоваться компасом.

  4. Определение сторон горизонта по местным предметом. ( См приложение – рисунки : 1- подсолнух, 2- храм, 3- муравейник, 4- дерево, 5- пенёк.

  5. Индивидуальные задания на доске:

1 задание- нарисовать Луну и объяснить по рисунку , как можно ориентироваться по ней.

2 задание- нарисовать Солнце и объяснить , как можно ориентироваться по нему.

6. Проверка выполнения заданий.

7. Игра « Подскажи словечко!»

Ягоды быстрее поспевают с……………………стороны. Мох на стволе деревьев растёт с………………стороны.

Весной снег медленнее тает с………………стороны. Смола на вишне , сосне появляется на стволе с…………………стороны.

VIII. Задание « Разреши ситуацию!»

Ситуация: - Вовремя похода вы задержались, выбились из графика и не успеваете добраться до намеченного привала. Ночь приближалась, начал накрапывать дождь. Вы не смогли продолжить путь, так как устали , боялись заплутаться в мало знакомом лесу. Вы решили заночевать в лесу. Как вам построить временное жилище?


( Ответы –предложения учащихся)

Вопросы к учащимся:

- Какими бывают временные жилища?

- Что относится к природным временным жилищам?

- Что относится к временным жилищам, созданным руками человека?

IX. Домашнее задание: нарисовать рисунок по теме: « Мы в походе».

X. Итоги урока.

1. Подсчёт жетонов и выставление оценок.

2. Слово учителя о работе учащихся на уроке.

Урок подготовлен и проведён учителем ОБЖ МОУ « Урусовская СОШ» Самсоновой Е.В.