zabika.ru 1 2 ... 7 8

ФГОС СПО - 03


1

Приложение

Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от «05» ноября 2009 г. № 531

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по специальности 050139 Изобразительное искусство и черчение

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ



    1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 050139 Изобразительное искусство и черчение всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.



1.2. Право на реализацию основной профессиональной

образовательной программы по специальности среднего

профессионального образования имеют образовательные учреждения

среднего профессионального и высшего профессионального образования

при наличии соответствующей лицензии.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО – среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный

стандарт среднего профессионального образования;

ОУ – образовательное учреждение;

ОПОП – основная профессиональная образовательная программа

по специальности;

ОК – общая компетенция;

ПК – профессиональная компетенция;

ПМ – профессиональный модуль;

МДК – междисциплинарный курс.

ФГОС СПО - 03

2

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального образования

базовой подготовки при очной форме получения образования и

присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.

Таблица 1

Образовательная база

приема

Наименование

квалификации базовой

подготовки

Нормативный срок освоения

ОПОП СПО базовой

подготовки при очной форме

получения образования

на базе среднего (полного)

общего образования

2 года 10 месяцев

на базе основного общего

образования

Учитель

изобразительного

искусства и черчения

3 года 10 месяцев1

3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального образования

углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной

профессиональной образовательной программы среднего

профессионального образования базовой подготовки.

Нормативные сроки освоения основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального образования

углубленной подготовки при очной форме получения образования и

присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2.

Таблица 2

Образовательная база

приема

Наименование

квалификации

углубленной подготовки

Нормативный срок

освоения ОПОП СПО

углубленной подготовки

при очной форме

получения образования

на базе среднего (полного)

общего образования

3 года 10 месяцев

на базе основного общего

образования


Учитель изобразительного

искусства и черчения

4 года 10 месяцев1

1

Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного

общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт

среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального

образования

ФГОС СПО - 03

3

Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной

(вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования – не более чем

на 1 год;

на базе основного общего образования – не более чем на 1,5 года.

Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-

заочной (вечерней) и заочной формам получения образования

увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования – не более чем

на 1 год;

на базе основного общего образования – не более чем на 1,5 года.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников:

обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных

программ по изобразительному искусству и черчению в учреждениях

общего образования.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников

являются:

задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс

обучения изобразительному искусству и черчению при проведении уроков

и организации внеурочной деятельности;

задачи, методы, средства и процесс воспитания при реализации

образовательных программ по изобразительному искусству и черчению;

задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс

взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями


(организациями) образования, культуры, родителями (лицами их

заменяющими)) по вопросам организации урочной и внеурочной

деятельности по изобразительному искусству и черчению;

документационное обеспечение обучения и воспитания детей

в процессе реализации образовательных программ по изобразительному

искусству и черчению в учреждениях общего образования.

4.3. Учитель изобразительного искусства и черчения готовится

к следующим видам деятельности (по базовой подготовке):

4.3.1. Преподавание изобразительного искусства

в общеобразовательных учреждениях.

4.3.2. Преподавание черчения в общеобразовательных учреждениях.

4.3.3. Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-

прикладного искусства и черчения.

4.3.4. Организация и проведение внеурочных мероприятий в области

изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

ФГОС СПО - 03

4

4.3.5. Методическое обеспечение реализации образовательных

программ по изобразительному искусству и черчению.

4.4. Учитель изобразительного искусства и черчения готовится

к следующим видам деятельности (по углубленной подготовке):

4.4.1. Преподавание изобразительного искусства

в общеобразовательных учреждениях.

4.4.2. Преподавание черчения в общеобразовательных учреждениях.

4.4.3. Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-

прикладного искусства и черчения.

4.4.4. Организации внеурочной деятельности обучающихся в области

изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

4.4.5. Методическое обеспечение реализации образовательных

программ по изобразительному искусству и черчению.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


5.1. Учитель изобразительного искусства и черчения должен

обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по

базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и

качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для постановки и решения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать

с коллегами и социальными партнерами по вопросам организации

музыкального образования.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся,

организовывать и контролировать их работу с принятием на себя

ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях

обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ФГОС СПО - 03

5

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать

охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением

регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).


5.2. Учитель изобразительного искусства и черчения должен

обладать профессиональными компетенциями, соответствующими

основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

5.2.1. Преподавание изобразительного искусства

в общеобразовательных учреждениях.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки

изобразительного искусства.

ПК 1.2. Организовывать и проводить уроки изобразительного

искусства.

ПК 1.3. Оценивать процесс и результаты учения.

ПК 1.4. Анализировать уроки изобразительного искусства.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения

изобразительному искусству.

5.2.2. Преподавание черчения в общеобразовательных

учреждениях.

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать уроки черчения.

ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки черчения.

ПК 2.3. Оценивать процесс и результаты учения.

ПК 2.4. Анализировать уроки черчения.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения

черчению.

5.2.3. Выполнение работ в области изобразительного,

декоративно-прикладного искусства и черчения.

ПК 3.1. Выполнять графические работы с натуры, по памяти и

представлению в различных техниках.

ПК 3.2. Выполнять живописные работы с натуры, по памяти и

представлению в различных техниках.

ПК 3.3. Выполнять объемно-пластические работы с натуры,

по памяти и представлению в различных материалах.

ПК 3.4. Выполнять работы по декоративно-прикладному,

оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам в различных

материалах, художественно-творческие композиции.

ПК 3.5. Читать и выполнять чертежи и эскизы в ручной графике.

5.2.4. Организация и проведение внеурочных мероприятий


в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

ФГОС СПО - 03

6

ПК 4.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные

мероприятия в области изобразительного и декоративно-прикладного

искусства в общеобразовательном учреждении.

ПК 4.2. Организовывать и проводить внеурочные мероприятия.

ПК 4.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их

заменяющих) к участию во внеурочных мероприятиях.

ПК 4.4. Анализировать внеурочные мероприятия.

ПК 4.5. Вести документацию, обеспечивающую проведение

внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-

прикладного искусства.

5.2.5. Методическое обеспечение реализации образовательных

программ по изобразительному искусству и черчению.

ПК 5.1. Составлять учебно-тематические планы и рабочие

программы на основе примерных с учетом вида образовательного

учреждения, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей.

ПК 5.2. Создавать в кабинете предметную развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать педагогический опыт, обосновывать

выбор методов и средств собственной педагогической практики.

5.3. Учитель изобразительного искусства и черчения должен

обладать общими компетенциями, включающими в себя способность

(по углубленной подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять

способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных

ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,

необходимой для постановки и решения профессиональных задач,


профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать

с коллегами и социальными партнерами по вопросам организации

музыкального образования.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся,

организовывать и контролировать их работу с принятием на себя

ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях

ФГОС СПО - 03

7

обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать

охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением

регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.4. Учитель изобразительного искусства и черчения должен

обладать профессиональными компетенциями, соответствующими

основным видам профессиональной деятельности (по углубленной

подготовке):

5.4.1. Преподавание изобразительного искусства

в общеобразовательных учреждениях.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки

изобразительного искусства.

ПК 1.2. Организовывать и проводить уроки изобразительного

искусства.

ПК 1.3. Оценивать процесс и результаты учения.

ПК 1.4. Анализировать уроки изобразительного искусства.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения

изобразительному искусству.

5.4.2. Преподавание черчения в общеобразовательных


следующая страница >>