zabika.ru   1 ... 4 5 6 7 8

животных, гипсовых слепков, натюрморты

из предметов быта, пейзаж, портретное

изображение человека, в том числе фигуры

человека в различных позах и ракурсах, в

движении, с передачей психологического

состояния модели и др.) с натуры, по памяти,

представлению и воображению;

изображать объекты во взаимосвязи

с пространством, окружающей средой,

освещением и с учетом цветовых особенностей;

выполнять основные виды графических работ

(наброски, зарисовки, конструктивный и

тональный рисунок) с использованием различных

техник, применять в рисунке технические приемы

и изобразительные средства: линию, штрих,

тональное пятно;

работать с различными графическими

материалами (уголь, сангина, карандаш, тушь);

выполнять основные виды живописных

работ: наброски, этюды, станковую живопись,

применять в работах изобразительные средства

живописи: мазок, заливку, лессировки, отмывки,

работу «по сырому» и т.д.;

работать различными живописными

материалами;

выполнять различные виды декоративных

работ: орнаменты, декоративные композиции,

декоративные изделия;

ФГОС СПО - 03

57

выполнять основные технологические

операции по художественной обработке

материалов;

воплощать творческий замысел в материале

с учетом его декоративных свойств;

применять на практике основные технологии

художественной обработки материалов и

декоративно-прикладного искусства, в том числе

народных ремесел;

выполнять работы по скульптуре с натуры,

по памяти и представлению (лепка рельефа,

гипсовых деталей лица, головы, фигуры человека,

животных и птиц) из различных материалов;


передавать пропорции, строение скелета,

мышц фигуры человека и животных, их

характерные пластические движения;

применять в работе художественные

выразительные средства скульптуры,

разнообразные способы и приемы работы

с пластическими материалами;

читать и выполнять рабочие чертежи, эскизы,

аксонометрические проекции средней и

повышенной сложности, сборочные и

строительные чертежи в ручной графике,

использовать компьютерные программы

для построения чертежей;

знать:

особенности визуального художественного

образа, процесса его создания, развития и

восприятия;

основные формы изобразительной

грамотности: пропорции, перспективу, тон;

ФГОС СПО - 03

58

последовательность выполнения рисунка,

моделировку формы и объема, технологию и

технику рисунка различными графическими

материалами;

теоретические основы живописи, в том числе

теорию и методику создания живописного

произведения;

основы цветоведения: цвет, тон, колорит,

закономерности передачи световоздушной среды,

свойства красок (акварель, гуашь, масло, темпера,

акрил) и приемы работы с ними;

техники и технологические приемы

выполнения произведений декоративно-

прикладного искусства в различных материалах;

специфику художественного оформления

декоративных изделий;

традиционные техники художественной

обработки материалов;

оборудование и технологии художественной

обработки материалов;

основы пластической анатомии;

методику создания объемно-пластического

произведения;

свойства различных пластических материалов


(глина, пластилин, гипс, пластик) и способы

лепки из них;

виды изображений и технических чертежей;

требования к оформлению чертежей,

геометрические построения;

особенности выполнения различных видов

чертежей, элементы строительного и

топографического черчения

ФГОС СПО - 03

59

ПМ.04 Организация внеурочной деятельности

обучающихся в области изобразительного и

декоративно-прикладного искусства

В результате изучения профессионального

модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

анализа планов и организации внеурочной

работы в области изобразительного и

декоративно-прикладного искусства, в том числе

кружковой и клубной, разработки предложений

по их совершенствованию;

определения цели и задач, планирования,

проведения внеурочных мероприятий и/или

занятий кружков (клубов);

наблюдения, анализа и самоанализа

внеурочных мероприятий и/или занятий кружков

(клубов), обсуждения отдельных мероприятий

или занятий в диалоге

с сокурсниками, руководителем педагогической

практики, учителями, разработки предложений

по их совершенствованию и коррекции;

ведения документации, обеспечивающей

организацию внеурочной деятельности

обучающихся в области изобразительного и

декоративно-прикладного искусства

в общеобразовательном учреждении;

уметь:

находить и использовать методическую

литературу и др. источники информации,

необходимой для подготовки и проведения

внеурочных мероприятий, занятий кружков,

клубов, организации внеурочной деятельности

МДК.04.01. Методика

организации внеурочной


деятельности в области

изобразительного и

декоративно-прикладного

искусства

МДК.04.02. Методика

организации деятельности

школьного творческого

объединения по

изобразительному

искусству

ОК 1 – 12

ПК 4.1 – 4.7

ФГОС СПО - 03

60

обучающихся в области изобразительного и

декоративно-прикладного искусства

в общеобразовательном учреждении;

использовать различные методы и формы

организации различных внеурочных

мероприятий, кружковых и клубных занятий,

строить их с учетом возрастных и

индивидуально-психологических особенностей

обучающихся;

устанавливать педагогически целесообразные

взаимоотношения с обучающимися;

мотивировать обучающихся, родителей (лиц,

их заменяющих) к участию во внеурочной

деятельности обучающихся в области

изобразительного и декоративно-прикладного

искусства в общеобразовательном учреждении;

комплектовать состав кружка, студии,

клубного или другого детского объединения и

сохранять состав обучающихся в течение срока

обучения;

планировать и проводить педагогически

целесообразную работу с родителями;

подбирать и использовать на занятии

дидактические материалы;

использовать различные методы и приемы

обучения изобразительному и декоративно-

прикладному искусству и его видам

при проведении внеурочных занятий, выполнять

педагогический рисунок;

осуществлять самоанализ и самоконтроль

при проведении внеурочных мероприятий и

занятий;

ФГОС СПО - 03

61

выявлять, развивать и поддерживать

творческие способности обучающихся;


составлять индивидуальную программу

работы с одаренными детьми, готовить их

к участию в творческих конкурсах, выставках;

консультировать родителей по вопросам

художественного образования и эстетического

воспитания;

применять разнообразные формы работы

с семьей (собрания, беседы, совместные

культурные мероприятия);

вести диалог с администрацией

образовательного учреждения по вопросам

эстетического воспитания и художественного

образования школьников в процессе внеурочной

деятельности (в том числе кружковых и клубных

занятий);

знать:

сущность, цель, задачи, функции,

содержание, формы и методы организации

внеурочной деятельности обучающихся в области

изобразительного и декоративно-прикладного

искусства в общеобразовательном учреждении;

педагогические и гигиенические требования

к организации внеурочных мероприятий, в том

числе кружковой работы;

методические основы организации досуговой

деятельности в области изобразительного и

декоративно-прикладного искусства;

методические основы организации работы

объединения по интересам (кружка, клуба, студии

изобразительного (декоративно-прикладного)

ФГОС СПО - 03

62

искусства);

методические основы и особенности работы

с обучающимися, одаренными в области

изобразительного или декоративно-прикладного

искусства;

формы и методы взаимодействия

с родителями обучающихся или лицами, их

заменяющими, как субъектами образовательного

процесса;

логику анализ внеурочных мероприятий и

занятий;

виды документации, требования к ее

оформлению


ПМ.05 Методическое обеспечение реализации

образовательных программ

по изобразительному искусству и черчению

В результате изучения профессионального

модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

анализа учебно-методических комплектов,

разработки учебно-методических материалов

(рабочих программ, учебно-тематических планов

и др.) на основе образовательных стандартов

общего образования, примерных программ

общего образования с учетом вида

образовательного учреждения, особенностей

класса и отдельных обучающихся;

участия в создании предметно-развивающей

среды в кабинете изобразительного искусства и

черчения;

изучения и анализа педагогической и

методической литературы по проблемам

МДК.05.01. Теоретические

и прикладные аспекты

методической работы

учителя изобразительного

искусства и черчения

ОК 1 – 12

ПК 5.1 – 5.5

ФГОС СПО - 03

63

художественного образования, подготовки и

презентации отчетов, рефератов, докладов;

оформления портфолио педагогических

достижений;

презентации педагогических разработок

в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.;

участия в исследовательской и проектной

деятельности;

уметь:

анализировать образовательные стандарты и

примерные программы общего образования;

определять цели и задачи, планировать

художественное образование обучающихся

в области изобразительного и декоративно-

прикладного искусства;

определять цели и задачи, планировать

обучение черчению;

осуществлять планирование с учетом

возрастных и индивидуально-психологических


особенностей обучающихся;

определять педагогические проблемы

методического характера и находить способы их

решения;

адаптировать имеющиеся методические

разработки;

создавать в кабинете предметно-

развивающую среду;

готовить и оформлять отчеты, рефераты,

конспекты;

с помощью руководителя определять цели,

задачи, планировать исследовательскую и

проектную деятельность в области

ФГОС СПО - 03

64

художественного образования детей, подростков

и молодежи;

использовать методы и методики

педагогического исследования и проектирования,

подобранные совместно с руководителем;

оформлять результаты исследовательской и

проектной работы;

определять пути самосовершенствования

педагогического мастерства;

знать:

теоретические основы методической

деятельности образования детей в области

изобразительного искусства и черчения

в общеобразовательных учреждениях;

теоретические основы, методику

планирования образования детей в области

изобразительного искусства и черчения

в общеобразовательных учреждениях и

требования к оформлению соответствующей

документации;

особенности современных подходов и

педагогических технологий в области

образования по изобразительному искусству и

черчению;

концептуальные основы и содержание

примерных программ по изобразительному

искусству и черчению для общеобразовательных

школ;

педагогические, гигиенические, специальные

требования к созданию предметно-развивающей

среды в области образования по

изобразительному искусству и черчению;


ФГОС СПО - 03

65

источники, способы обобщения,

представления и распространения

педагогического опыта;

логику подготовки и требования к устному

выступлению, отчету, реферированию,

конспектированию;

основы организации опытно-

экспериментальной работы в сфере образования

Вариативная часть циклов ОПОП

(определяется образовательным учреждением)

2160 1440

Всего часов обучения по циклам ОПОП 7182 4752

УП.00 Учебная практика

ПП.00 Производственная практика (по профилю

специальности)

18 нед. 648

ОК 1 – 12

ПК 1.1 – 5.5

ПДП.00 Производственная практика (преддипломная) 4 нед.

ПА.00 Промежуточная аттестация 7 нед.

ГИА.00 Государственная (итоговая) аттестация 6 нед.

ГИА.01 Подготовка выпускной квалификационной

работы

4 нед.

ГИА.02 Защита выпускной квалификационной работы 2 нед.

ФГОС СПО - 03

66

Таблица 6

Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки

при очной форме получения образования составляет 199 недель, в том

числе:

Обучение по учебным циклам 132 нед.

Учебная практика

Производственная практика (по профилю специальности)

18 нед.

Производственная практика (преддипломная) 4 нед.

Промежуточная аттестация 7 нед.

Государственная (итоговая) аттестация 6 нед.

Каникулярное время 32 нед.

Итого 199 нед.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ

7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и

утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной

образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план

и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей)

по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального


<< предыдущая страница   следующая страница >>