zabika.ru 1
Что в имени тебе моем?

Классный час «Что в имени тебе моем?»
Что в имени тебе моём?..

Произнеси его, тоскуя,

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я.

А. С. Пушкин
Цели: воспитание нравственности и развитие творческого интереса учащихся к самим себе и окружающим их людям;

развитие умения работать с документами на основе изучения статей Конвенции о правах ребёнка ООН, Семейного кодекса РФ и навыков самостоятельного поиска дополнительного материала.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово
Наш классный час мы начнем с ответа на простой вопрос: «Чем один человек отличается от другого на примере нашего класса?» Внимательно посмотрите друг на друга и скажите: «Чем вы отличаетесь друг от друга?»

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
II. Беседа по теме классного часа
- Вы видите, что ваши друзья все разные. Вы знаете, кто из них добрый, кто весёлый, кто упрямый, кто молчалив, кто болтлив, кто любит книги, кто - цветы, животных. То есть у каждого человека есть особенности, которые отличают его от всех других людей. Эти отличительные качества называются индивидуальностью человека. Индивидуальность - от лат. «индивидуум», что значит самостоятельный, отдельный человек. Давайте посмотрим, что говорится в ст. 8 Конвенции о правах ребёнка об индивидуальности.
Учащиеся находят и читают ст. 8, в которой говорится об уважении права ребенка на сохранение своей индивидуальности.
- Мы с вами выяснили, что у каждого человека есть своё имя. Давайте поговорим о наших именах.
На доске вывешиваются сердечки с именами учащихся.
- Знаете ли вы, ребята, знаменитых людей у которых такое же имя, как и у вас?
- Кто может назвать книги, песни, фильмы, герои в которых носят такие же, как у вас, имена?
- Вы много знаете о своих именах?

Давайте продолжим знакомство с нашими именами. В далёком прошлом люди перебирали самые простые слова своего языка, вслушивались в их звучание, вдумывались в их смысл, и то, которое покажется наиболее благозвуч­ным и важным, точным, наиболее подходящим, делали именем своего ребёнка. Каждое слово, в том числе и имя, когда расценивалось как заклинание, обладающее опасной, таинственной силой. Наши предки верили, что имя может быть могучим талисманом, определяющим в чём-то судьбу человека. Большинство самых обычных наших имён, к которым мы привыкли и считаем своими, русскими, на самом деле являются иностранными. В нашем классе есть греческие, латинские, славянские, еврейские и персидские имена.

Возьмите каждый по сердечку со своим именем. И давайте обратимся снова к тексту Конвенции и прочитаем п. 1 ст. 7, где закрепляется право ребёнка на имя и приобретение гражданства.
Учащиеся берут у доски сердечки с расшифровкой имени.
- А теперь давайте узнаем, что говорится о праве на имя ребёнка в Семейном кодексе нашей страны (п. 1 ст. 58).
Учащиеся читают статью, а учитель комментирует.
Итак, у каждого человека есть имя. Но и лицо каждого человека, как правило, отличается от лиц других людей. Оно имеет свои особенности. От слова «лицо» происходит слово «личность». Чем ярче проявляется индивидуальность, тем человек духовно богаче.
Давайте вспомним, что Конвенция в статье 8 даёт право ребёнку «на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя, семейные связи». Это право – оставаться самим собой.
Учитель предлагает учащимся подумать над следующими вопросами:
1. Почему Конвенция защищает право ребёнка на индивидуальность?
2. Зачем и от кого нужно защищать свою индивидуальность?
3. Кто такие граждане?
- Есть «люди, которые не хотят уважать мнение детей, их личную жизнь и интересы. Большинство вопросов за детей, решают старшие. Конвенция помогает одним взрослым - добрым и справедливым - защитить каждого из вас от других - равнодушных и бессердечных. Чем раньше человек разовьётся и станет личностью, тем раньше он станет независимым. Каждый сам должен приложить усилия к тому, чтобы стать таким, каким хочет себя видеть. А для этого нужно сохранить свою индивидуальность: свои особенности и способности.
III. Подведение итогов
Как только ребёнок появляется на свет, он объявляется гражданином своей страны.

Это значит, что каждый человек с самого рождения наделяется правами.

В детстве нет забот, становясь взрослее, ты начинаешь чувствовать и свои обязанности.

Появляются проблемы, которые каждый должен решить только сам.

Готовь себя к этому!


Защищая индивидуальность, Конвенция помогает созданию свободного общества.
Индивидуальность - это великий дар природы.
Способности каждого из вас и способности ваших друзей - это будущее богатство нашего народа.

Вот почему Конвенция даёт каждому право оставаться самим собой, требовать уважения к себе и защищает достоинство личности.