zabika.ru 1

Текст 1


(1)Красота живет в душе человека, отсюда и естественная, как есть и как пить, потреб­ность человека в красоте.

(4)Я ездил по свету не так уж много, но все же я был во Франции, Англии, Германии, Дании, Польше, Болгарии, Венгрии, Китае, Вьетнаме, Албании... (5)Наблюдая, сопостав­ляя и сравнивая, я могу сказать, что часто современные, самые индустриальные и гран­диозные сооружения красивы и даже изящ­ны. (6) Нельзя сказать, что они вписываются в ландшафт, так как они сами определяют его, они сами и есть ландшафт, но все же нельзя сказать и то, что они безобразны, что они уродливы.

(7)Величавое необязательно огромно. (8)Величавому лебедю не нужно быть вели­чиной с двухэтажное здание, как настоящий дворец, который может выглядеть величавее стоэтажной коробки. (9)Существует, однако, и обратная закономерность: не все грандиоз­ное и огромное обязательно уродливо. (10)Земля наша достаточно велика, чтобы «освоить» и адаптировать большие сооруже­ния. (11)Ведь Эверест, Фудзияма, Эльбрус, Монблан, Килиманджаро не портят внешне­го вида нашей планеты.

(12)Однако у людей, увлекшихся только экономическими или только политическими соображениями, может отсутствовать один простейший критерий: как это будет выгля­деть сегодня и тем более завтра.

(По В. Солоухину)


1. Напишите номер предложения, в котором выражена главная мысль текста.

2. Укажите, к какому типу речи относится текст.

3. Определите стиль этого текста.

4. Напишите, в каких предложениях третьего абзаца в качестве средства вырази­тельности использован повтор однокоренных слов.

5. Укажите номера предложений, в которых использовано сравнение.

6. Найдите слово с лексическим значением «предположение по поводу чего-либо».

7. Определите, в каком предложении второго абзаца одновременно употреблены и синони­мы и антонимы. Запишите эти слова.

8. Из 8-го предложения выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.


9. Из 1-го предложения выпишите слова, образованные суффиксальным способом.

10. Укажите, какой частью речи является сло­во отсюда.

11. Среди 4—9-го предложений найдите такие, в которых есть составное именное сказуемое.

12. Укажите предложение с обособленны­ми определением.

13. Напишите номер предложения, в котором слово ОДНАКО является вводным



Текст 10

(1)Ветер за стенами дома бесился, как ста­рый, озябший голый дьявол. (2)В его реве слышались стоны, визг и дикий смех. (3)Метель к вечеру расходилась еще сильнее. (4)Сна­ружи кто-то яростно бросал в стекла окон горсти мелкого сухого снега. (5)Недалекий лес роптал и гудел с непрерывной, затаен­ной, глухой угрозой...

(6)Ветер забирался в пустые комнаты и в печные воющие трубы, и старый дом, весь расшатанный, дырявый, полуразвалившийся, вдруг оживлялся странными звуками, к которым я прислушивался с невольной тре­вогой. (7)Вот точно вздохнуло что-то в белой зале, вздохнуло глубоко, прерывисто, пе­чально. (8)Вот заходили и заскрипели где-то далеко высохшие половицы под чьими-то тя­желыми и бесшумными шагами. (9)Чудится мне затем, что рядом с моей комнатой, в ко­ридоре, кто-то осторожно и настойчиво на­жимает на дверную ручку и потом, внезапно разъярившись, мчится по всему дому, беше­но потрясая всеми ставнями и дверьми, или, забравшись в трубу, скулит так жалобно, скучно и непрерывно, то поднимая все выше, то все тоньше свой голос до жалобного визга, то опуская его вниз, до звериного рычания. (10)Порою бог весть откуда врывался этот страшный гость и в мою комнату, пробегал внезапным холодом у меня по спине и коле­бал пламя лампы, тускло светившей зеленым бумажным, обгоревшим сверху абажуром.
(А. Куприн)

I

  1. Определите стиль этого текста.
  2. Назовите два основных тропа, которые ис­пользуются в данном тексте для создания образа и усиления выразительности речи.


  3. Из 1—5-го предложений выпишите сущест­вительные со значением действия-состояния.

  4. Укажите номера предложений, где для со­здания образа используются неопределенные местоимения.

  5. Выпишите из текста фразеологизм.

  6. Выпишите три однокоренных слова, в ко­торых употребляется приставка в значении ПЕРЕ

  7. Произведите морфемный разбор слов заби­рался и полуразвалившийся

  8. Определите, есть ли в 1-м предложении слова, в которых количество букв и звуков не сов­падает.

  9. Напишите слово, от которого зависит пра­вописание наречия бешено

  10. Напишите номер предложения, в котором два причастных оборота.

  11. Укажите номер предложения, где для уси­ления контраста используются контекстуальные антонимы.

  12. Найдите в тексте слова, которые автор использует вместо слова ВЕТЕР

  13. Укажите предложение со сравнительным оборотом




16. Напишите номера предложений, в которых есть наречия в форме сравнительной степен




7.

Текст 2

(1)Домашнее чтение вслух очень сближает.

(2)Когда вся семья вместе несколько вече­ров подряд читает одну книгу, это невольно влечет за собой обмен мыслями. (3)А если это книга большая и ее читают долго, она пре­вращается в друга семьи, ее герои оживают и входят в наш дом. (4)Когда смотрю на книги, что стоят у нас на полках, я могу их мыслен­но разделить на несколько отделов: справоч­ники, словари, учебники, сочинения класси­ков, современные книги и так далее. (5)Могу мысленно собрать вместе на особую полку книги, что читали сообща и вслух. (6)Их мы знаем, помним, любим, как никакие другие.

(7)Часто спрашивают: «Как выбрать вре­мя, чтобы несколько членов семьи могли сра­зу собраться за столом?» (8)Разве трудно вы­брать время? (9)Находится же оно для сов­местного просмотра телевизора! (10)Разве мы не просиживаем перед ним иногда часами, когда ничего особенного не показывают? (11)Страница книги — такой огромный эк­ран, который и не снился самому лучшему телевизору!


(12)Советую вам, прошу вас, уговариваю — попробуйте! (13)Попробуйте читать дома вместе и вслух! (14)Было же что-то такое в совместном домашнем чтении, если о нем с волнением и благодарностью вспоминают лю­ди разных поколений. (15)Когда книгу чита­ет вслух кто-нибудь дома, то, что происходит на каждой ее странице, отражается на лицах всех, кто собрался за столом. (16)Все чувства усиливаются и обостряются. (17)А тот, кто уже раньше читал эту книгу, читая ее теперь своим близким, испытывает радость, приоб­щая других слушателей к тому, что ему доро­го, делясь тем, что принадлежало только ему и чем он теперь одаривает других.

(18)Словом, попробуйте читать книгу вслух вместе со своими близкими, и я наде­юсь, нет, я уверен: вы не пожалеете об этом.

(С. Львов)



  1. Напишите номер предложения, где выраже­на мысль, доказательству которой посвящен текст.

  2. Укажите, к какому типу речи относится текст.

  3. Определите стиль текста.

  4. Из второго абзаца выпишите фразеологизм со значением «вызывать, иметь следствием.

  5. В каком предложении второго абзаца использовано олицетворение.

  6. Запишите ключевое слово четвёртого и пятого абзацев

  7. Укажите номер(а) предложения(й) , в котором (ых) содержится риторический вопрос

  8. Из 15 и 16 предложений выписать слова, в которых все согласные звуки глухие

  9. Из 5предложения выписать слова, в которых нет окончаний

  10. Из 12-18 предложений выписать определительные местоимения

  11. Указать среди 1-11 предложений такие, в которых есть составные именные сказуемые

  12. Укажите предложение с обособленным обстоятельством

  13. Из 7-110 предложений выпишите все частицы





Текст 3

(1)Во времена Эдисона к лампочке предъ­являлось только одно требование: она долж­на преобразовывать электрическую энергию в свет. (2)Современные же разработчики ос­ветительных приборов, помимо эффектив­ности использования электричества, вынуж­дены задумываться еще о массе факторов: во-первых, об экологической безопасности, безвредности для человеческого здоровья, во-вторых, о надежности и эстетической при­емлемости. (3)Безусловно, совместить все это в одном изделии чрезвычайно сложно. (4)На­пример, в поисках экологически безопасного вещества, которое можно было бы использо­вать во флюоресцентных лампах, инженеры остановились на газе ксеноне. (5)Однако на практике выяснилось, что этот газ малоэф­фективен. (6)Если в ртутной лампе есть воз­можность получать 60 люмен (люмен — еди­ница измерения светового потока) на один ватт потребляемой электроэнергии, то в ксеноновой — только 35 люмен. (7)Вывод ясен: при применении ксенона электричества тра­тится больше, а следовательно, больше сжи­гается ископаемого топлива.


(8)В большинстве современных осветитель­ных устройств предусмотрена особая система электронного контроля, выпуск которой в промышленном масштабе начался в 1980 го­ду. (9)С тех пор она пользуется неизменным спросом, поскольку позволяет сберегать до 30 процентов электроэнергии, на 50 процентов продлевать срок службы ламп и делать свет ровным и немерцающим. (10)Это достижение наиболее приемлемо с точки зрения сохране­ния здоровья людей, поскольку исследования показали, что мерцающий свет существенно травмирует органы зрения, что особенно ска­зывается при работе на компьютере.

(11)Небезынтересный факт: наиболее перс­пективными в настоящее время представля­ются все же не лампы накаливания и даже не флюоресцентные, а светоизлучающие диоды, или светодиоды. (12)Видимо, какое-то время светодиоды все еще будут оставаться некой новацией в деле дизайнерского оформления общественных зданий, а когда мы к ним по­привыкнем, они займут свое место и в наших домах.

(И. Аникеев)

1. Напишите, как называются современные ос­ветительные приборы, производство которых представляется наиболее перспективным

2. Укажите предложение, в котором объясня­ется, какой вред здоровью людей приносит мер­цающий свет.

3. Определите тип речи первого абзаца текста.

4. Определите стиль этого текста.

5. В первом абзаце найдите предложение(-я), в котором(-ых) не используются термины.

6. Во втором абзаце найдите слово, имеющее значение «наносить вред в результате внешнего воздействия».

7. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) использованы количественные числительные.

8. Определите, какое слово в 13-м предложе­нии употреблено в переносном значении.

9. Из 7-го предложения выпишите слово(-а), в котором(-ых) звуков больше, чем букв.

10. Из 7-го предложения выпишите слово(-а) с нулевым окончанием.

11. Выпишите слово(-а), в корне которого (-ых) вместо буквы и пишется ы.


12. Укажите, какой частью речи является сло­во некий.

13. Из 2—8-го предложений выпишите сочи­нительные союзы








Текст 4

(1)Если бы природа чувствовала благодар­ность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта благо­дарность выпала бы на долю Михаила При­швина.

(2)Прежде всего жизнь Пришвина — при­мер того, как человек отрешился от всего на­носного, навязанного ему средой, и начал жить только по велению сердца. (3)В таком образе жизни заключается величайший здра­вый смысл. (4)Человек, живущий в согласии со своим внутренним миром, — всегда сози­датель, обогатитель и художник.

(5)Неизвестно, что сделал бы в своей жиз­ни писатель, если бы он остался агрономом (это была его первая профессия). (6)Во вся­ком случае, он вряд ли открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии (на это у него просто не хва­тило бы времени). (7)Природа требует при­стального глаза и непрерывной внутренней работы по созданию в душе писателя как бы второго его мира этой природы, обогащающе­го нас мыслями и облагораживающего нас увиденной художником красотой и неожидан­ными открытиями. (8)Книги Пришвина, гово­ря его же словами, — это «бесконечная ра­дость постоянных открытий». (9)И все у При­швина блистает поэзией, как трава от росы.

(Ю)Несколько раз я слышал от людей, только что отложивших прочитанную пришвинскую книгу, одни и те же слова: «Это настоящее колдовство!» (11)В чем тайна это­го писателя? (12)В чем секрет его книг? (13)Как известно, слова «колдовство», «вол­шебство» относят обыкновенно к сказкам. (14)Но ведь Пришвин не сказочник. (15)Он человек земли, свидетель всего, что соверша­ется вокруг него в мире.

(1б)Видимо, секрет пришвинского обая­ния, очарования и поэтической пленитель­ности как раз в этой его зоркости. (17)Это та зоркость, что в каждой малости открывает интересное и увлекательное, что под приску­чившим покровом окружающих явлений ви­дит глубокое содержание.


(18)И природа благодарна писателю за эту заинтересованность и любовь.

(По К. Паустовскому)
1. Укажите, в каком предложении сформу­лирована мысль, аргументации которой посвя­щен данный текст.

2. Укажите, к какому типу речи относится текст.

3. Определите стиль этого текста.

4. В четвертом и пятом абзацах найдите пред­ложение, которое связано с предыдущим с по­мощью лексического повтора и местоимений.

5. В пятом абзаце найдите синоним к слову на­доевший.

6. Укажите предложение, в котором использовано сравнение

7. Найдите слово, имеющее значение «специалист в разных отраслях сельского хозяйства»

8. Из 5 предложения выпишите все слова, в которых все согласные звонкие

9. Из 9 и 10 предложений выпишите слова с чередованием гласных в корне

10. Среди 10-18 предложений найдите такие, в которых есть составные именные сказуемые

11. Из 1-5 предложений выпищите указательные местоимения

12.Укажите предложения с обособленными определениями

13.Из Из 5 предложения выпишите слова с нулевым окончанием




Текст 5

(1)В одном из словарей написано, что кра­сивое — это то, что «радует глаз или разум». (2)Мы говорим о красоте музыки Моцарта, пушкинских стихов, но что можно сказать о красоте науки, мысленных построений, ко­торых не нарисовать на бумаге, не высечь из камня, не переложить на музыку?

(З)Красота линий и красок в «Троице» Рублева — гениальная метафора субстанции «неделимой, неслиянной, единосущной»; у До­стоевского напряженность и богатство мыс­лей делают его прозу единственно возмож­ной, а значит, красивой. (4)Аналогом одухо­творенности в искусстве является красота логических построений в науке.

(5)Красота науки, как и искусства, опреде­ляется ощущением соразмерности, взаимо­связанности и взаимообусловленности час­тей, образующих целое, и отражает гармо­нию мира.


(6)Не ошибаюсь ли я, так настойчиво срав­нивая красоту в науке и в искусстве? (7)Ведь в искусстве всякое творение индивидуально и неповторимо — образ Дон-Жуана создавали многие, и среди них Мольер, Байрон, Пуш­кин, и каждый по-своему. (8)А в науке задача состоит в том, чтобы найти закон природы, не зависящий от индивидуальности учёного…
1. Укажите номер предложения, в котором со­держится основная мысль этого текста.

2. Укажите, в каких предложениях автор гово­рит о том, чем отличается красота научного от­крытия и произведения искусства.

3. Определите, какова, по мнению автора, за­дача науки. Укажите номер предложения, где об этом говорится.

4. Определите стиль этого текста.

5. Укажите тип речи тексте


6. Из последнего абзаца выпишите синонимы.

7. Выпишите слово, которое в тексте имеет значение «первооснова, сущность всех вещей и явлений».

8. Выпишите слово, которое имеет значение «то, что представляет собой соответствие другому предмету, понятию, явлению».

9. Укажите, сколько мягких звуков в слове ощущением.

10. Из 7-го предложения выпишите слово(-а), образованное(-ые) приставочно-суффиксальным способом

11. Укажите номер предложения, осложнен­ного вводными словами.


12Укажите в тексте номера предложений, где есть составное именное сказуемое с пропущенным глаголом-связкой.

13. Из 6—8-го предложений выпишите слово (-а) с чередующимся(-мися) гласным(-и) в корне



Текст 6

(1)Даже на фоне всей богатейшей мировой классики русская литература XIX века — яв­ление исключительное. (2)Впечатление, ко­торое производит этот золотой век русской литературы на читателя, прекрасно выразил Томас Манн, говоря о ее «необыкновенном внутреннем единстве и целостности», «тес­ной сплоченности ее рядов, непрерывности ее традиций».


(З)Можно было бы сказать, что она подоб­на Млечному Пути, ясно выделяющемуся на усыпанном звездами небе, если бы некоторые из писателей, составивших ее славу, не похо­дили в нашем читательском восприятии ско­рее на ослепительные светила или на само­стоятельные «вселенные».

(4)Одни только имена Льва Толстого или Достоевского сразу же вызывают представле­ние об огромных художественных мирах, множестве идей и образов, которые по-свое­му преломляются в сознании все новых и но­вых поколений читателей.

(5)Каждая из великих книг — это не толь­ко часть души и зачастую целые годы жиз­ни самого автора, но и страницы народной истории. (б)Недаром Тургенев сказал о Гого­ле: «Для нас он был больше, чем писатель: он раскрыл нам нас самих».

(По А. Туркову)

I


  1. Почему, по мнению автора, русскую класси­ческую литературу можно было бы сравнить с Млечным Путем?

Укажите номер предложения, где объясняется это сравнение.

  1. Определите стиль речи текста.

  2. Укажите, к какому типу речи относится текст.

  3. Укажите, какое средство выразительности используется в 3-м предложении.

  4. Определите, в каком предложении автор ис­пользует синонимы.

  5. Укажите в тексте слово, которое имеет зна­чение «выдающиеся, образцовые, признанные».

  6. Укажите, сколько звуков [ф] в 1-м и 2-м предложениях.

  7. Укажите способ образования слова непре­рывности.

  8. Укажите количество причастий в 3-м пред­ложении

10. Определите тип сказуемого в 5-м предло­жениии

11. Укажите в тексте простые предложения. Напишите их номера


12.Укажите номер предложения, в котором со­держится тезис.

13. Из 4-го предложения выпишите частицы.


Текст 7

(1)Главное зло на земле — забвение хоть на миг, что человек — высшая на земле цен­ность... (2)У этого зла есть свой предел — фа­шизм — распад связей между людьми, то со­стояние, когда человек перестает видеть в других людях людей.

(З)Фашизм — это сложная система расче­ловечивания. (4)Существует множество люд­ских пороков и слабостей: стяжательство, неуживчивость, жестокость, сварливость, страсть к склокам, зависть, замкнутость — и вдруг эти неприятные качества мобилизуют­ся, становятся достоинствами. (5)Более того, кто не обладает такими пороками, должен ими постепенно обзавестись, иначе его сом­нут!

(6)Это ужас бесчувственности. (7)Для на­чала людей отключают от знаний, от дости­жений цивилизации, до предела сужают круг сведений о мире, о жизни, в свободные от знаний мозги вводят яд. (8)При этом ли­шают доступа к каким бы то ни было проти­воядиям. (9)Приходилось видеть врачей, ко­торые до нацизма были обычными врачами, потом вступили в нацистскую партию, в СС, стали врачами-убийцами. (10)А после войны снова стали врачами и лечили людей. (И)Бесчувственно убивали. (12)Бесчувственно лечили. (13)Чувства ни при чем.

(14)Ужас фашизма состоит в том, что он убивает общепризнанную мораль, извечные нравственные нормы, стирает заповеди. (15)Что значит для лагерного врача клятва Гиппократа по сравнению с приказом, полу­ченным от какого-нибудь штурмбанфюрера?

(16)Но персонал концлагеря тоже нахо­дится в концлагере. (17)Ежедневно. (18)Постоянно.

(По Л. Гинзбургу)

I


  1. Укажите, в каком абзаце текста наиболее ярко и образно выражена мысль о том, что у фашизма всегда две жертвы: те, кто страдает от фашизма, и те, кто служит ему

  2. Укажите, к какому стилю речи относится текст.

  1. Определите тип речи текста

  2. Укажите средство выразительности, исполь­зованное в 7-м предложении.
  3. Выпишите из текста авторский неологизм.


  4. Определите, какое слово в тексте имеет зна­чение «изречение, содержащее религиозно-нрав­ственное предписание, непреложное правило, по­ложение, служащее руководящим указанием для кого-либо».

  5. Запишите синоним к слову порок (5-е пред­ложение).

  6. Запишите фразеологизм со значением «профессиональный кодекс врача».

  7. Из 6—8-го предложений выпишите анто­нимы.

  8. Из первого абзаца выпишите слова, на кон­це которых происходит оглушение согласных.

  9. Укажите номер предложения с обособленным приложением

  10. Среди 1-5 предложений найдите и запишите номера предложений с составным именным сказуемым, в которых пропущен глагол – связка

  11. Укажите номера предложений с обобщающим словом при однородных членах



I






Текст 8


(1)Весна наступила в этом году ранняя, дружная и — как всегда на Полесье — не­ожиданная. (2)Побежали по деревенским улицам бурливые (?) коричневые (?) свер­кающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух; в огромных лужах воды отра­зилось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми об­лаками; с крыш посыпались частые (?) звон­кие капли. (3)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что ничего нельзя было расслышать за их криком. (4)Везде чувствова­лась радостная, торопливая тревога жизни.

(5)Снег сошел, оставшись кое-где грязны­ми рыхлыми клочками в лощинах и тенис­тых перелесках. (6)Из-под него выглянула обнаженная, мокрая, теплая земля, отдох­нувшая за зиму и теперь полная свежих со­ков, полная жажды нового материнства. (7)Над черными нивами вился легкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли, — тем свежим, вкрадчивым и могу­чим пьяным запахом весны, который даже и в городе узнаешь среди сотен других запахов.

(По А. Куприну)



  1. Укажите номер предложения, после которо­го должно стоять предложение: Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, испол­ненная беспокойных ожиданий и смутных пред­чувствий, поэтическая грусть, делающая в ваших глазах всех женщин хорошенькими и всегда приправленная неопределенным сожале­нием о прошлых вёснах.

  2. Укажите тип речи

  3. Какое средство выразительности используется в 4 предложении

  4. Выпишите из текста слово, которое для автора обозначает самый яркий и значимый на фоне других признак весны

  5. Из первого абзаца выпишите слова с непроизносимой согласной в корне

  6. Укажите количество деепричастий в первом абзаце

  7. Укажите номера простых предложений

  8. Нужны ли запятые во втором предложении на месте вопросительных знаков

  9. Из первого предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом

  10. Выпишите из текста усилительную частицу

  11. Укажите номера предложений с причастными оборотами

  12. Из третьего предложения выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв

  13. Укажите номера предложений, в которых есть деепричастные обороты






Текст 9

(1)Незабвенный Николай Васильевич Го­голь переселился к нам на Девичье поле пря­мо из знойной Италии. (2)Он был изнежен южным солнцем, ему нужна была особенная теплота, даже зной. (3)А у нас случи­лась над громадной залой с хорами большая, светлая комната, с двумя окнами и балконом к восходу солнца, царившего над комнатой в летнее время с трех часов утра до трех часов пополудни... (4)Нечего и говорить, каким по­четом и, можно сказать, благоговением был окружен у нас Гоголь.

(9)До обеда он никогда не сходил вниз в общие комнаты, обедал же всег­да со всеми нами, причем был большею частью весел и шутлив. (10)Особенно хорошее распо­ложение духа вызывали в нем любимые им макароны; он тут же за обедом и приготовлял их, не доверяя этого никому. (11)После обеда до семи часов вечера он уединялся к себе, и в это время к нему уже никто не ходил, а в семь часов он спускался вниз, широко распахивал двери всей анфилады комнат, и начиналось хождение: дом был очень велик. (12)Ходил Н. В. всегда чрезвычайно быстро и как-то по­рывисто, производя при этом такой ветер, что стеариновые свечи (тогда о керосине еще не было и помину) оплывали, что огорчало мою бережливую бабушку... (13)Выезжал он из до­ма редко и у себя тоже не любил принимать гостей, хотя характера был крайне радушного. (14)Мне кажется, что известность утомляла его и ему было неприятно, когда каждый ло­вил его слово и старался навести на разговор. (15)Наконец, он знал, что к отцу приезжали многие специально «посмотреть на Гоголя». (16)Если его случайно застигали в кабинете от­ца, он моментально свертывался, как улитка, и упорно молчал. (17)Гоголь жил у нас скорее отшельником...


(Л. Погодин)


  1. Запишите ключевое слово, которым можно озаглавить текст

  2. Какой тип речи преобладает в тексте

  3. Укажите номера предложений со сравнением

  4. Выпишите из текста фразеологические обороты

  5. Из первого предложения выпишите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков

  6. Выполните морфемный разбор слова свёртывался

  7. Выпишите слова, в которых написание приставки зависит от первой буквы корня

  8. Какой частью речи является ЖЕ в 9 предложении

  9. Укажите номер предложения с производным предлогом

  10. Указать тип сказуемых из 2 предложения

  11. Выпишите слово с лексическим значением «открытая галерея, балкон в верхней части большого зала»

  12. В каком предложении использовано цитирование

  13. Укажите номера предложений с деепричастными оборотами