zabika.ru 1 2 3

ПРИНЯТ

Общим собранием коллектива муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24»

Протокол

№ ___ от «___» ___________ 2012 г.



УТВЕРЖДАЮ

Начальник управления образования

администрации муниципального образования МО ГО «Сыктывкар»

___________________А.В. Спирина

«_____»____________2012 г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

________________________Т.А.Садикова

«_____»____________________2012 года



СОГЛАСОВАНО

Заместитель главы администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

________________________А.И. Ручка

«_____»____________________2012 года




УСТАВ
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 24»


город Сыктывкар

2012 год

I. Общие положения



1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» открыто 1 сентября 1990 года решением № 6 от 29 июня 1990 г. исполнительного комитета Сыктывкарского городского совета народных депутатов как средняя общеобразовательная школа №24 г.Сыктывкара в целях реализации гарантированного права граждан на получение общедоступного и бесплатного образования.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24» (в дальнейшем именуемое по тексту Устава «Учреждение») создано на основании Постановления администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 18.12.2012 г. №12/4732 «О создании муниципального автономного учреждения» путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24».


Учреждение является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24».
1.2. Юридический, фактический и почтовый адрес Учреждения:

167002, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Морозова, дом 175.
1.3.Полное официальное наименование Учреждения: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24». Сокращенное официальное наименование Учреждения: МАОУ «СОШ № 24».

Полное официальное наименование Учреждения на коми языке: «24 №-а шöр школа» муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение. Сокращенное официальное наименование Учреждения на коми языке: «24 №-а ШШ» МАВУ.

1.4. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; Конституцией Республики Коми, Законом Республики Коми «Об образовании», иными нормативными правовыми актами Республики Коми, нормативными правовыми актами муниципального образования городского округа «Сыктывкар»; приказами и распоряжениями Управления образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», осуществляющего функции и полномочия Учредителя (далее – Управление образования); соглашением, заключаемым между Учреждением и Управлением образования, о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, договором об отношениях с Управлением образования; настоящим Уставом.

1.5. Учредителем Учреждения является муниципальное образование городского округа «Сыктывкар» (далее – Учредитель). Функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет право открывать счета в порядке, установленном действующим законодательством. Учреждение имеет самостоятельный баланс, гербовую печать, штамп.
1.7.Отношения между Учреждением и Управлением образования определяются соответствующим договором, а также соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнение муниципального задания.

Отношения с родителями, их законными представителями и учащимися регулируются в порядке, установленном данным Уставом.
1.8. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.9. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможного удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
1.10. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно–политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается.

1.11. Учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.12. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание форм освоения обучающимися общеобразовательных программ. В соответствии с действующим законодательством ученику предоставляется возможность обучения на дому.

Учреждение обеспечивает занятие на дому в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание занятий, приказом Учреждения определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

1.13.Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
1.14.Вид деятельности Учреждения - предоставление среднего (полного) общего образования.
1.15. Учреждение создает необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения.

1.16. Организация питания в Образовательном учреждении осуществляется предприятием общественного питания согласно договору на оказание услуг общественного питания.
1.17. Запрещается привлекать обучающихся, воспитанников без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.18. Учреждение имеет право обрабатывать персональные данные работников, обучающихся Учреждения, их родителей (законных представителей) в соответствии с трудовым законодательством РФ и законодательством РФ о персональных данных.

1.19.Учреждение является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.20.Учреждение:

1.20.1.Представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим Уставом.

1.20.2.Обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

- устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения и дополнения;

- свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

- решение Учредителя о создании Учреждения;

- решение Учредителя о назначении директора Учреждения;

- положения о филиалах, представительствах Учреждения;

- документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета Учреждения;

- план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;

- документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Учреждения;

- муниципальное задание на оказание услуг;

-отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации.
II. Основные задачи Учреждения.
2.1.Основными задачами Учреждения являются:


  • обеспечение гарантии права на бесплатное образование;

  • осуществление образовательного процесса;

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;
  • создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;


  • воспитание гражданственности, трудолюбия , уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;


2.2. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.3. К компетенции Учреждения относятся:

1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;


6) разработка и утверждение образовательных программ и годового учебного плана на основе Базисного учебного плана Российской Федерации и РК;

9) разработка и утверждение по согласованию с Управлением образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», осуществляющим полномочия Учредителя, годовых календарных учебных графиков;

10) установление структуры управления деятельностью учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

11) установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

12) разработка и принятие устава коллективом учреждения для внесения его на утверждение;

13) разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;

14) самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;

15) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

16) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями Закона об образовании;

17) создание в учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников учреждения;

18) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

19) координация деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

20) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного учреждения;


21) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

22) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в учреждении;
2.4.Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.5. Для решения основных задач Учреждение имеет право:

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

- привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставленных платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

- по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» арендовать и сдавать в аренду здания, оборудование и иное имущество.


III. Организация деятельности Учреждения


3.1. Учреждение является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, с момента его регистрации в органе государственной регистрации юридических лиц, имеет Устав, расчетный счет в банковских учреждениях, лицевой счет в органах Казначейства, печать установленного образца, штамп, бланки со своими наименованиями.

3.2. Учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством российской Федерации.
3.3. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые Законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения со дня выдачи ему лицензии (разрешения).
3.4. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации “ Об образовании” и другими нормативными правовыми актами РФ и РК.
3.5. Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца и на пользование печатью с изображением Герба Российской Федерации возникает у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Учреждению, подтверждает государственный статус учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ.
3.6. К компетенции Учреждения относится создание необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников учреждения.
3.7. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
3.8. Наполняемость классов и групп продленного дня не более 25 обучающихся.
3.9. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
3.10. В Учреждении по согласованию с Управлением образования и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

3.11. При проведении занятий по иностранному языку на второй и третьей ступени, трудовому обучению на второй и третьей ступени, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

3.12. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) сведения о дате создания Учреждения; о структуре Учреждения; о реализуемых и основных дополнительных образовательных программах; образовательных стандартах; о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям); об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся; о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2)копии: документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Учреждения;

3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.
3.13. Информация , указанная в пункте 3.12. , подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.
IV. Образовательный процесс.
4.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

4.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
4.3. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
4.4. Среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, самоопределения учащихся. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможности личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

4.5. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ , курсов, дисциплин.
4.6. Военная подготовка в Учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства (ст.14, п.7 «Закона об образовании»).
4.7. Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке.
4.8. Учреждение в соответствии с Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные услуги, не включенные в перечень основных образовательных программ, определяющих его статус

(обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, подготовка детей к школе и другие услуги).
Платные дополнительные образовательные услуги могут предоставляться как в полном соответствии перечню, так и по отдельности, в зависимости от возможностей Учреждения и потребностей родителей (законных представителей).
4.9. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются для всестороннего удовлетворения общеобразовательных потребностей обучающихся.

Порядок предоставления платных образовательных услуг на договорной основе регламентируется Положением о платных дополнительных образовательных услугах.
4.10.Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с законом Российской федерации «Об образовании» и Уставом.

4.11.Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно с учетом федерального Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Коми , и регламентируется расписанием занятий.


Учреждение работает по графику шестидневной учебной недели в две смены.

Начало занятий – 8 ч.15мин. Продолжительность урока составляет не более 45 минут. Расписание занятий соответствует требованиям санитарных правил и норм и предусматривает два перерыва продолжительностью 20 минут для питания учащихся, остальные перерывы – по 10 минут.

Условия обучения первоклассников организованы в соответствии с соблюдением требований санитарных норм и правил:

- учебные занятия проводятся только в первую смену;

- 5-ти дневная учебная неделя;

- продолжительность урока – 35 минут;

- нет домашнего задания и балльного оценивания знаний;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти ;

-организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии:

в течение 1 четверти (сентябрь, октябрь) 3 урока по 35 минут,

со второй четверти – 4 урока по 35 минут.
В учебных планах количество часов, отведённых на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов) не должно быть меньше количества часов, определенных примерным базисным планом.
4.12. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

4.13.Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическими работниками по 5-балльной системе оценок, в 1 классе используется качественная система оценок. Педагогические работники, проверяя и оценивая работы обучающихся (в т.ч. контрольные и самостоятельные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляют отметки в классный журнал. По окончании учебной четверти (в 10-11 классах - полугодия) выставляются оценки успеваемости за освоение учебных дисциплин. В конце учебного года выставляются годовые оценки на основании оценок, полученных обучающимися за учебную четверть ( полугодие).

4.14. Обучающиеся, в полном объеме освоившие образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не усвоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.
4.15. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.
4.16. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений , утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.17. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.18. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.


Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.
4.19. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, выдается справка установленного образца.

4.20. Выпускникам Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

4.21. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью в соответствии с Положением.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», в соответствии с Положением.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом « За отличные успехи в учении» в соответствии с Положением.
V. Участники образовательного процесса.
5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

5.2.В первый класс Учреждения принимаются дети восьмого или седьмого года жизни по усмотрению родителей или законных представителей и не имеющие медицинских противопоказаний. Обязательным условием для приема в Учреждение детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет и 6 месяцев. Порядок и условия приема обучающихся в Учреждение определяются Правилами приема обучающихся в МАОУ СОШ № 24, разработанными в соответствии с законодательством Российской Федерации.


5.3. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Учреждения независимо от уровня их подготовки. Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной администрацией МО ГО «Сыктывкар» за Учреждением территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Гражданам, проживающим на закрепленной за Учреждением территории, равно как и гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме в Учреждение лишь по причине отсутствия свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучающихся.

5.4. Прием заявлений в первый класс проводится с 1 марта текущего года. Если этот день приходится на воскресенье, то прием заявлений начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

5.5.Количество открываемых первых классов определяется в зависимости от числа поданных заявлений родителей (законных представителей) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

5.6.Зачисление в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:


  1. заявление на имя директора, установленного образца;

  2. копию свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя или законность представления прав обучающегося;

  3. документ, подтверждающий факт проживания или регистрации на закрепленной за школой территории.

Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, предоставляется лично.

5.7. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

5.8. Родители (законные представители) имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.


5.9. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в Учреждение не допускается.

5.10. Для зачисления обучающихся, проживающих на закрепленной за Учреждением территории, во 2-9 и 11 классы родители (законные представители) представляют следующие документы:


  1. заявление на имя директора Учреждения установленного образца;

  2. личное дело обучающегося, выданное образовательным учреждением, в котором он ранее обучался;

  3. медицинскую карту и медицинский полис;

  4. дневник с четвертными (полугодовыми) оценками и выписку текущих оценок по всем предметам, заверенные директором школы и печатью (при переходе в течение учебного года);

  5. документ, подтверждающий факт проживания или регистрации на закрепленной за Учреждением территории.

5.11.Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме лишь по причине отсутствия свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучающихся.

5.12. В десятый класс принимаются выпускники 9 классов для получения обязательного среднего (полного) общего образования. Количество открываемых десятых классов определяется в зависимости от числа поданных заявлений учащихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. При наличии свободных мест, в Учреждение принимаются выпускники девятых классов других общеобразовательных учреждений.

5.13. Для приема в десятый класс необходимо представить следующие документы:

  1. заявление на имя директора;

  2. аттестат об основном общем образовании;

Обучающиеся из других школ дополнительно представляют медицинскую карту.

5.14.При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены ) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.


следующая страница >>